Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 9 февраля 2018 года

09.02.2018

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 9 февраля 2018 года

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

33

Продажа продовольственных товаров

4

Коммунальные услуги

19

Бытовые услуги

7

Финансовые услуги

5

Услуги связи

2

Общественное питание

1

Образовательные услуги

1

Транспортные услуги

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

7

Итого

79

За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратились 79 человек.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

При этом актуальными, по–прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 17 обращений, в том числе мобильных телефонов – 10 обращений.

Среди обращений по технически сложным товарам поступили вопросы по качеству электрочайника, ноутбука, стиральной машины, холодильника и другим товарам.

Кроме этого по категории непродовольственных товаров поступали вопросы по качеству мебели (2 обращения), АКБ для сотовых телефонов (2т обращения), одежды, автозапчасти, системе фильтрации и другим товарам. Также поступали вопросы по возврату качественных товаров, отпускаемых на метраж.

Имеют место 2 обращения, связанные с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.

В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устраивает работа предприятий по ремонту бытовой техники (2 обращения), изготовлению и установке изделий из ПВХ, оказанию услуг зрелищных мероприятий и другим вопросам.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.

В сфере коммунальных услуг поступали вопросы по качеству предоставления услуг отопления в жилых помещениях (4 обращения), качеству водоснабжения (2 обращения) а также по качеству оказания услуг, оказываемых управляющими компаниями.

В области финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров кредитования и залога.

В сфере услуг связи вопрос поступили вопросы по качеству оказания услуг связи.

В области транспортных услуг поступил вопрос по ценообразованию на услуги такси.

В сфере продаж продовольственных товаров потребителей интересовало качество продаваемой продукции.

В области долевого строительства поступил вопрос по качеству переданного жилого помещения.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 10-и претензий, 4-х исковых заявлений, 1-ой жалобы.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 32468 рублей.

Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период.

Потребитель приобрел электрический провод, отпускаемый на метраж с сечением 2,5 мм.кв. При попытке использования провода по назначению было обнаружено, что фактическое сечение провода составляет 2,25 мм.кв. Потребитель обратился к продавцу с устным требованием об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств, однако получил отказ. Потребитель обратился в консультационный центр за консультацией.

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

При этом согласно п. 4 перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату (Постановление Правительства №55 от 19.01.1998 г.) кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) и другие товары, отпускаемые на метраж, обмену и возврату не подлежат, без претензий по качеству.

Однако потребитель сообщил, что на ценнике приобретенного им товара указано сечение провода 2,5 мм.кв., как и необходимо было потребителю, фактически же сечение составило 2,25 мм.кв.

Так, согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Среди прочих сведений, по смыслу указанной статьи информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги).

В рассматриваемой ситуации продавец предоставил на ценнике товара неверную информацию о его потребительских свойствах.

В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, потребитель имеет право обратиться к продавцу с письменным требованием (претензией) о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств.


Возврат к списку