Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 15 по 21 ноября 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
38 |
Бытовые услуги |
22 |
Финансовые услуги |
11 |
Услуги связи |
7 |
Коммунальные услуги |
7 |
Продукты питания |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
88 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 88 обращений.
Наибольшее количество обращений из числа поступивших - по непродовольственным товарам с недостатками. Из них: 25 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (13 обращений) и мобильных телефонов (12 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (3 обращения), одежды (3 обращения), обуви (2 обращения), дверей, медицинских приборов, автозапчастей и других товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (22 обращения). Потребители жаловались на изготовление мебели (5 обращений), ремонт бытовой техники (4 обращения), изготовление и установку окон ПВХ (3 обращения) и другие услуги.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере финансовых услуг обращения граждан касались вопросов, связанных с заключением и расторжением договоров страхования и исполнения договоров потребительского кредита.
В сфере коммунальных услуг граждане обращались в основном по вопросам коммунальных платежей.
По услугам связи вопросы связаны с оплатой мобильной связи и услуг интернета, расторжением договора на оказание услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 17 претензий и 5 исковых заявлений в суд.
ВОПРОС НЕДЕЛИ: Имеет ли право коллектор звонить в ночное время по поводу возврата просроченной задолженности по кредитному договору?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» взыскателям (кредиторам/коллекторам) запрещено:
беспокоить должника ночью – с 22 до 8 в рабочие дни, с 20 до 9 в нерабочие праздничные и выходные;
нарушать установленную частоту взаимодействия – раз в неделю для личных встреч, один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц для телефонных переговоров;
взаимодействовать с третьими лицами, если отсутствует согласие самого должника и третьего лица на такое взаимодействие.
В случае нарушения коллекторским агентством требований Закона необходимо обращаться в Федеральную службу судебных приставов (ее подразделения на местах), которая осуществляет контроль за деятельностью данных организаций.