Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 22 января 2020 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
49 |
Продовольственные товары |
3 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
12 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги связи |
3 |
Образовательные услуги |
3 |
Коммунальные услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого |
82 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 82 обращения.
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств, таких как смартфоны, компьютерная техника, смарт часы, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов.
Имеются жалобы на качество одежды, обуви, мебели, автозапчастей, строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, дверей, спортивного инвентаря, товаров галантерейной группы.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 3 человека, преимущественно по порядку возврата товаров ненадлежащего качества.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, сотовых телефонов, бытовых приборов, компьютерной техники, по изготовлению и установке мебели и дверей, оказывающих услуги химчистки, сауны, парикмахерские услуги, реставрации меховых изделий.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, реструктуризации долга, порядку оплаты образовавшейся задолженности по кредиту.
В сфере услуг связи граждане жалуются на не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи, качество работы интернета, почтовой связи.
В сфере образовательных услуг потребителей не устроило качество работы репетиторов, интересовал порядок расторжения договора, заключенного на обучение дистанционным способом.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стал вопрос о ненадлежащем исполнении управляющей компанией, обязательств по уборке придомовой территории.
В сфере медицинских услуг пациент пожаловался на качество услуг стоматолога.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 15 претензий и 11 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 11 900 рублей.