Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 11 по 17 мая 2018 года

18.05.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

35

Продовольственные товары

1

Бытовые услуги

9

Финансовые услуги

5

Услуги связи

3

Коммунальные услуги

3

Туристические услуги

1

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

2

Итого

60

За отчетный период в консультационный центр поступило 60 обращений.

Наибольшее количество обращений, по – прежнему, связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

В основном вопросы касались качества технически – сложных товаров (12 обращений), в том числе мобильных телефонов (5 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники. Потребители также обращались по вопросам качества обуви (6 обращений), строительных материалов (4 обращения), мебели (2 обращения), одежды, аксессуаров на сотовые телефоны, косметических товаров, товаров для дома и других товаров. Кроме того, 3 обращения поступили от потребителей по вопросам дистанционной торговли.

В сфере услуг и выполнения работ поступали жалобы связанные с оказанием бытовых услуг (9 обращений). Потребители жаловались некачественный ремонт автомобиля, бытовой техники, ювелирных изделий, некачественное изготовление окон ПВХ, некачественное оказание ветеринарных услуг, парикмахерских и услуг автомойки.

В сфере финансовых услуг обращения касались вопросов расторжения договора страхования (2 обращения), вопросов связанных с отказом в выплате страхового возмещения (2 обращения), связанных с исполнением обязательств по кредитному договору (1 обращение).

В сфере услуг связи потребители жаловались на предоставление платных услуг без согласия потребителя (2 обращения) и ненадлежащее качество услуг связи.

В сфере коммунальных услуг потребителей интересовало порядок начисления пени за просрочку исполнения обязательств по коммунальным услугам, а также вопросы опломбировки счетчиков.

В сфере туристических услуг вопрос поступил по расторжению договора.

В сфере общественного питания поступил вопрос по качеству оказываемых услуг.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 17 претензий и 1-го искового заявления в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 183869,80 рублей.

Рассмотрим, поступившее в отчетном периоде, обращение потребителя по вопросу порядка исчисления гарантийного срока на сапоги, которые были приобретены 18.03.2018 г. с гарантийным сроком 90 дней.

Согласно п.6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Постановлением Администрации Алтайского края от 26.11.2002 № 628 установлены следующие сезонные сроки:

для товаров зимнего ассортимента - с 15 октября по 15 марта

для товаров весеннего ассортимента - с 15 марта по 15 мая

для товаров летнего ассортимента - с 15 мая по 15 августа

для товаров осеннего ассортимента - с 15 августа по 15 октября.

Демисезонные сапоги относятся к товарам как весеннего, так и осеннего ассортимента.

Следовательно, течение гарантийного срока (90 дней) на сапоги началось с 18.03.2018 и продлится по 15.05.2018. Затем течение данного срока возобновится с 15.08.2018 и продлится до истечения оставшихся дней гарантийного срока.

На основании указанных нормативных актов потребителю дана консультация.


Возврат к списку