Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 22 по 28 августа 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 77 потребителей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
44 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
15 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги ЖКХ |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Услуги транспорта |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого по вопросам ЗПП: |
77 |
Обращение потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 2 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственных товаров надлежащего качества.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как автомобили и запасные части к ним, смарт-устройства (в том числе мобильные телефоны, компьютерная техника), бытовые приборы и машины, электроинструменты, героскутер.
Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, строительных материалов, медицинских изделий, детских игрушек, расходных материалов и комплектующих для автомобилей и бытовой техники, дверей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, сотовых телефонов, компьютерной техники, очков, изготовлению и установке дверей, осуществляющих строительные и отделочные работы, реставрацию одежды и подушек, Парикмахерские, риэлтерские услуги.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения.
В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы связанные с возвратом страховки по кредиту, а также порядок реструктуризации долга по кредиту пред банком.
Причиной обращения й в сфере коммунальных услуг стали вопросы о законности выставления счета за не оказанную услугу по коммунальным платежам.
Граждане пожаловались на ненадлежащее качество предоставления туристических услуг и отказ в перерасчете за неполученные услуги при досрочном выезде из гостиницы.
Имеется жалобы на незаконное списание денежных средств за услуги интернета, работу и порядок расчета за услуги транспортной экспедиции, на надлежащее качество оказания ветеринарных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 12 претензии и 7 исковых заявлений выдано 2 ходатайства о привлечении Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей
По информации потребителей за отчетную неделю при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 103,0 тысячи рублей.