Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 21 по 27 ноября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 65 потребителей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
27 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
15 |
Услуги ЖКХ |
4 |
Услуги связи |
4 |
Услуги транспорта |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
1 |
Итого по вопросам ЗПП: |
75 |
Обращение потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственных товаров надлежащего качества, 3 – по порядку расторжения договора по своей инициативе (в сфере образовательных, туристических услуг и услуг общественного питания).
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как автомобили и двигатели, бытовые машины и приборы, смарт-устройства (в том числе смартфоны, смарт—часы), радиоэлектронная аппаратура, электроинструменты, газовый котел.
Имеются жалобы на качество медицинских изделий, одежды, обуви, строительных материалов, мебели, медицинских изделий.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 4 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовой и компьютерной техники, сотовых телефонов, изготовлению мебели, ремонту квартир, осуществляющих юридические услуги, услуги химчистки.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, а также объем предоставляемой информации и сроки их исполнения.
Причиной обращения й в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку расчета за поставляемые продукты, выставлению долга за неполученные услуги по сбору и вывозу ТБО, по качеству горячей воды и порядку предоставления услуг по поставке газа.
Не устроило граждан качество услуг почтовой связи, а также незаконное списание денежных средств за услуги сотовой связи.
Не устроило граждан качество услуг такси, и транспортной экспедиции.
В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы связанные с возвратом страховки по кредиту, а также порядок реструктуризации долга по кредиту пред банком.
В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы, связанные с порядком оформления потребительского кредита, а также порядком возвратом страховки по кредиту.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 8 претензий и 7 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 15 000 рублей.