Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 25 ноября по 1 декабря 2021 года

03.12.2021

За отчетный период в консультационный центр поступило 95 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

51

Продажа продовольственных товаров

2

Дистанционная торговля

2

Бытовые услуги

26

Коммунальные услуги

5

Услуги транспорта

3

Услуги связи

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

5

Итого

95

 

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг.

Наибольшее количество обращений (51) поступило по вопросам качества непродовольственной группы товаров: 27 обращений по вопросам качества технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов, бытовых приборов и машин, фототоваров. Потребителей также не устроило качество обуви (9), одежды (6), мебели (4), строительных материалов (2), автозапчастей.

При дистанционной торговле у потребителей возникли проблемы с возвратом товара ненадлежащего качества, а также с несоответствием цены на сайте и по факту.

Потребители пожаловались на реализацию продовольственных товаров с просроченным сроком годности, а также несоответствие ценны товара и его качества.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий, осуществляющих изготовление мебели (7), дверей, ремонт бытовой и компьютерной техники (3), оказывающих юридические услуги (4), риэлтерские услуги (1), услуги химчистки (3), осуществляющих услуги фитнеса (2), услуги автосервиса, концертной деятельности.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы, связанные с порядком замены приборов учета, отключением работы лифта и электроэнергии, нарушением звукоизоляции в многоквартирном доме, порядком начислений за услуги ЖКХ.

Не устраивает граждан качество работ транспортной экспедиции: нарушение сроков доставки, повреждении груза отправителя.

Потребители пожаловались на качество услуг сотовой связи, начисления за не оказанные услуги.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении проектов претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке проектов 25 претензий, 3 исков.

 

 

 


Возврат к списку