Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 октября 2018 года

26.10.2018

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

42

Продовольственные товары

2

Бытовые услуги

15

Коммунальные услуги

6

Финансовые услуги

8

Услуги связи

4

Туристические услуги

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

6

Итого

85

 

За отчетный период в консультационный центр поступило 85 обращений.

Наибольшее количество обращений, по – прежнему, связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

В основном вопросы касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (20 обращений) мобильных телефонов (6 обращений). Кроме того, потребители обращались по вопросам качества обуви (6 обращения), одежды (3 обращения), мебели (2 обращения) и других товаров (ювелирные изделия, окна.) Одна обращение поступило по дистанционной торговле.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (15 обращений). Потребители жаловались на изготовление мебели (5 обращений), изготовление и установку окон ПВХ (5 обращения), ремонт бытовой техники (2 обращения), изготовление ключей.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере коммунальных услуг граждане обращались, в основном, по вопросам некачественного оказания услуг, санитарного состояния общего имущества в многоквартирных домах.

В сфере финансовых услуг обращения граждан (8) касались вопросов, связанных с расторжением договоров страхования и исполнения кредитных договоров.

В сфере оказания услуг связи потребители жаловались на неправомерное списание денежных средств за услуги телефонной связи со счетов абонентов.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 6 претензий и 12 исковых заявлений в суд.

 

Вопрос недели:

 

В консультационный центр обратилась гражданка, которая решила застеклить балкон. Прочитав привлекательное рекламное предложение, она пригласила представителя предприятия и заключила договор. Стеклопакеты привезли через 10 дней. В договоре указан срок изготовления – 14 дней. Установка балкона затягивалась. Ни через 14, ни через 20- дней к ней никто не приехал.

В офисе предприятия гражданке рекомендовали внимательно изучить условия подписанного ей договора.

Женщина была очень удивлена, когда обнаружила, что согласованный с ней срок монтажа изделий составляет 90 рабочих дней. Такие условия договора ее не устроили.

Потребитель приняла решение расторгнуть договор. Исполнитель согласился удовлетворить ее требования о расторжении договора, при этом предложил ей оплатить стоимость изготовленных стеклопакетов, их доставки, работы дизайнера и других услуг, что составило 90% цены договора.

Гражданка спрашивает, правомерны ли требования исполнителя?

 

Обратившейся была дана консультация в рамках действующего законодательства.

Поставив свою подпись, потребитель дала согласие на условия, изложенные в договоре.

В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Следовательно, если исполнитель подтвердил свои расходы, которые он понес, обеспечивая исполнение данного договора, его действия правомерны.

 

 


Возврат к списку