Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 10 ноября по 16 ноября 2017 года

17.11.2017

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

35

Бытовые услуги

15

Финансовые услуги

5

Медицинские услуги

3

Коммунальные услуги

3

Транспортные услуги

2

Услуги связи

2

Долевое строительство

1

Образовательные услуги

1

Общественное питание

1

Продажа продовольственных товаров

1

Общие вопросы применения законодательства

4

Итого

73

За отчетный период в консультационный центр поступило 73 обращения.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

При этом, актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров (20 обращений), в том числе мобильных телефонов (10 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники.

Кроме этого потребители обращались по вопросам качества мебели (4 обращения), обуви (2 обращения), вопросам возврата качественных медицинских товаров (2 обращения), вопросу возврата качественных пастельных принадлежностей, а также качества товаров кожгалантереи, коляски, защитного стекла на смартфон.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (15 обращений). Потребители жаловались на качество изготовления мебели (4 обращения), ремонта технически сложных товаров (3 обращения), изготовления и монтажа памятников, информационных услуг и другие.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались, в основном, ненадлежащего оказания услуг управляющими компаниями.

В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования (3 обращения) и кредитных договоров.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 20-ти претензий, 1-го искового заявления в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 15 699 рублей.

Рассмотрим одно из обращений, поступивших в консультационный центр на отчетной неделе. Так, потребитель обратился с вопросом о возможности расторжения договора оказания информационных услуг. Информационные услуги предоставлялись в сфере недвижимости (предоставление адресов жилых помещений в аренду).

Согласно законодательству о защите прав потребителей расторжение договора возможно в связи с оказанием некачественных услуг (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей») при существенных ее недостатках либо при не устранении недостатков в обозначенный потребителем срок.

Так, потребитель ссылался на то, что исполнитель предоставляет информацию не ту, которую хотел потребитель, в частности требования касались характеристик жилого помещения необходимого для аренды. Также потребитель утверждал, что адреса жилых помещений взяты исполнителем из общедоступной информации (сети интернет).

Однако при изучении договора установлено, что в договоре отсутствует конкретизирующая информация по характеристикам жилого помещения, в нем также отсутствуют источники получения адресов жилых помещений. В условиях договора прописано, что потребитель получает доступ к базе данных исполнителя на 5 дней, и указана стоимость услуг.

Таким образом, анализируя положения договора, следует вывод и о бессмысленности расторжения договора по ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время, возместив исполнителю услуги фактически понесенные затраты. Так, по рассматриваемому договору потребитель оплатил доступ к информации исполнителя. Исполнитель предоставил логин и пароль в личном кабинете потребителя для возможности изучения информации, чем исполнил свои обязанности по договору в полном объеме. В связи с чем, при расторжении договора суммой фактически понесенных затрат и будет полная стоимость услуг по договору.

Ранее потребители также обращались с подобными вопросами, в связи с чем следует отметить, что при заключении договора на оказание информационных услуг следует обратить внимание прежде всего на предмет договора. Общая фраза «предоставление информации из имеющейся базы данных» и подобные, лишают потребителя права предъявления претензий по качеству услуг, в случае необходимости более конкретизированной информации.


Возврат к списку