Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 25 февраля по 3 марта 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 74 обращения о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
39 |
Дистанционная торговля |
1 |
Бытовые услуги |
15 |
Коммунальные услуги |
3 |
Услуги связи |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Общие вопросы |
7 |
Итого |
74 |
Наибольшее количество обращений (39) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 22 обращения поступили на качество технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества мебели (3 обращения), обуви (3 обращения), одежды (2 обращения), лекарственных препаратов (2 обращения) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 1 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установки мебели, окон, дверей, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, химчистки, услуг ателье.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета.
В сфере услуг связи потребителей не устроило качество интернет услуг.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования, с расторжением кредитного договора и с задолженностью по кредитному договору.
В сфере медицинских услуг возникли вопросы по качеству стоматологических услуг.
Обращений в сфере услуг туризма связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 18 претензий и 2 исковых заявлений.