Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 18 января 2023 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 71 обращение.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
36 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
6 |
Транспортные услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
6 |
Итого |
71 |
Наибольшее количество обращений (36) поступило по вопросам качества и
безопасности непродовольственной группы товаров.
Из них: 14 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: бытовых приборов и машин (7 обращений), мобильных телефонов (5 обращений), компьютерной техники, смарт часов.
Потребители обращались также по вопросам качества одежды (5 обращений), обуви (3 обращения), мебели (2 обращения), ворот, автозапчасти, медицинского изделия.
8 человек интересовал вопрос по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества по основания ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: строительных материалов – 3, сотового телефона, постельного белья, э/дрели, кофеварки, медицинского изделия).
Имеется обращение с вопросом по порядку возврата подарочной карты.
При продаже продовольственных товаров гражданина не устроило качество товара, а также интересовал порядок и условия продажи энергетических напитков.
При дистанционной торговле потребители столкнулись с проблемами, связанными с нарушением срока доставки заказанного товара, возвратом товара надлежащего качества, утерей посылки курьером.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (7) касалось бытовых услуг, в том числе: изготовление и установка окон ПВХ, мебели, юридических услуг, посреднических услуг, услуг химчистки. Обращения связаны с некачественным выполнением работ и оказанием услуг, нарушением сроков их выполнения.
Имеют место 2 обращения гражданин по порядку досрочного расторжения договора на услуги по обслуживанию бытовой техники по основаниям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей
В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов качества услуг ЖКХ и порядка начислений и оплаты за оказываемые услуги, несоблюдение температурного режима в квартире, недостаточный нагрев горячей воды, порядок уборки мест общего пользования.
У потребителя возникли вопросы к работе городского транспорта, а также к предприятию, оказывающему услуги транспортной экспедиции, когда при перевозке был поврежден груз отправителя.
У граждан появились вопросы по порядку начислений за услуги сотовой связи и кабельного телевидения.
При долевом строительстве потребителей не устроило качество сданного в эксплуатацию жилья.
Потребителя не устроило качество услуг офтальмолога, были неправильно подобраны очки.
При оказании услуг в сфере туризма исполнитель в одностороннем порядке расторг договор на аренду номера на турбазе, не вернув при этом предоплату.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 36 претензий.