Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 18 января 2023 года

20.01.2023

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 18 января 2023 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 71 обращение.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

36

Продажа продовольственных товаров

2

Дистанционная торговля

5

Бытовые услуги

7

Коммунальные услуги

6

Транспортные услуги

3

Услуги связи

2

Долевое строительство

2

Медицинские услуги

1

Туристические услуги

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

6

Итого

71

Наибольшее количество обращений (36) поступило по вопросам качества и

безопасности непродовольственной группы товаров.

Из них: 14 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: бытовых приборов и машин (7 обращений), мобильных телефонов (5 обращений), компьютерной техники, смарт часов.

Потребители обращались также по вопросам качества одежды (5 обращений), обуви (3 обращения), мебели (2 обращения), ворот, автозапчасти, медицинского изделия.

8 человек интересовал вопрос по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества по основания ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: строительных материалов – 3, сотового телефона, постельного белья, э/дрели, кофеварки, медицинского изделия).

Имеется обращение с вопросом по порядку возврата подарочной карты.

При продаже продовольственных товаров гражданина не устроило качество товара, а также интересовал порядок и условия продажи энергетических напитков.

При дистанционной торговле потребители столкнулись с проблемами, связанными с нарушением срока доставки заказанного товара, возвратом товара надлежащего качества, утерей посылки курьером.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (7) касалось бытовых услуг, в том числе: изготовление и установка окон ПВХ, мебели, юридических услуг, посреднических услуг, услуг химчистки. Обращения связаны с некачественным выполнением работ и оказанием услуг, нарушением сроков их выполнения.

Имеют место 2 обращения гражданин по порядку досрочного расторжения договора на услуги по обслуживанию бытовой техники по основаниям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей

В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов качества услуг ЖКХ и порядка начислений и оплаты за оказываемые услуги, несоблюдение температурного режима в квартире, недостаточный нагрев горячей воды, порядок уборки мест общего пользования.

У потребителя возникли вопросы к работе городского транспорта, а также к предприятию, оказывающему услуги транспортной экспедиции, когда при перевозке был поврежден груз отправителя.

У граждан появились вопросы по порядку начислений за услуги сотовой связи и кабельного телевидения.

При долевом строительстве потребителей не устроило качество сданного в эксплуатацию жилья.

Потребителя не устроило качество услуг офтальмолога, были неправильно подобраны очки.

При оказании услуг в сфере туризма исполнитель в одностороннем порядке расторг договор на аренду номера на турбазе, не вернув при этом предоплату.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 36 претензий.

 


Возврат к списку