Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 8 по 14 ноября 2018 года

16.11.2018

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

42

Бытовые услуги

13

Финансовые услуги

7

Услуги связи

2

Медицинские услуги

1

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

71

 

За отчетный период в консультационный центр поступило 71 обращение.

Наибольшее количество обращений поступило по непродовольственным товарам с недостатками. Из них: 20 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (15 обращений) и мобильных телефонов (5 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (3 обращения), обуви (5 обращений), одежды (2 обращения) и других товаров. Кроме того три обращения поступило по вопросам дистанционной торговли.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (13 обращений). Потребители жаловались на изготовление мебели, ремонт бытовой техники, изготовление и установку пластиковых окон ПВХ и другие услуги.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере финансовых услуг 7 обращений граждан касались вопросов, связанных с заключением и расторжением договоров страхования и исполнения договоров потребительского кредита.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 15 претензий и 3 исковых заявления в суд.

ВОПРОС НЕДЕЛИ:

Вопрос: Поддавшись на уговоры продавца, я при покупке пекарского шкафа приобрела Сертификат дополнительных услуг (далее - СДУ, сертификат). Дома внимательно прочитала этот документ и поняла, что он мне не нужен. Могу ли я отказаться от сертификата?

Ответ: Как правило, «Сертификат дополнительных услуг» - это договор на оказание услуг по ремонту и обслуживанию бытовой техники.

Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Следовательно, если исполнитель (продавец) понес какие-либо затраты по исполнению обязательств, предусмотренных СДУ, Вы имеете право получить деньги за вычетом этих затрат. Если затрат не было, уплаченная денежная сумма подлежит возврату в полном объеме.

Для реализации прав, предусмотренных ст. 32 Закона, Вам необходимо в срок действия договора обратиться к продавцу с письменным заявлением о расторжении договора на оказание услуг, предусмотренных сертификатом, и возврате уплаченной денежной суммы. Заявление составляется в 2-х экземплярах, вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя.

Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Следует иметь в виду, что после окончания срока действия сертификата вернуть деньги не удастся.

 

 


Возврат к списку