Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 8 по 14 ноября 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
42 |
Бытовые услуги |
13 |
Финансовые услуги |
7 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
71 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 71 обращение.
Наибольшее количество обращений поступило по непродовольственным товарам с недостатками. Из них: 20 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (15 обращений) и мобильных телефонов (5 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (3 обращения), обуви (5 обращений), одежды (2 обращения) и других товаров. Кроме того три обращения поступило по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (13 обращений). Потребители жаловались на изготовление мебели, ремонт бытовой техники, изготовление и установку пластиковых окон ПВХ и другие услуги.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере финансовых услуг 7 обращений граждан касались вопросов, связанных с заключением и расторжением договоров страхования и исполнения договоров потребительского кредита.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 15 претензий и 3 исковых заявления в суд.
ВОПРОС НЕДЕЛИ:
Вопрос: Поддавшись на уговоры продавца, я при покупке пекарского шкафа приобрела Сертификат дополнительных услуг (далее - СДУ, сертификат). Дома внимательно прочитала этот документ и поняла, что он мне не нужен. Могу ли я отказаться от сертификата?
Ответ: Как правило, «Сертификат дополнительных услуг» - это договор на оказание услуг по ремонту и обслуживанию бытовой техники.
Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Следовательно, если исполнитель (продавец) понес какие-либо затраты по исполнению обязательств, предусмотренных СДУ, Вы имеете право получить деньги за вычетом этих затрат. Если затрат не было, уплаченная денежная сумма подлежит возврату в полном объеме.
Для реализации прав, предусмотренных ст. 32 Закона, Вам необходимо в срок действия договора обратиться к продавцу с письменным заявлением о расторжении договора на оказание услуг, предусмотренных сертификатом, и возврате уплаченной денежной суммы. Заявление составляется в 2-х экземплярах, вручается руководителю или другому ответственному лицу предприятия под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя.
Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Следует иметь в виду, что после окончания срока действия сертификата вернуть деньги не удастся.