Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 3 по 9 июня 2021 года 2021 года

11.06.2021

За отчетный период в консультационный центр поступило 86 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

41

Дистанционная торговля

6

Бытовые услуги

15

Финансовые услуги    

6

Транспортные услуги

2

Туристические услуги

2

Услуги связи

1

Коммунальные услуги

1

Образовательные услуги

1

Общие вопросы

11

Итого

86


Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснениями порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, а также электросамоката и велосипеда.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, растений.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 6 человек.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели, дверей; осуществляющих ремонтно-строительные работы; производящих ремонт бытовой техники; предприятий, оказывающих населению юридические и информационные услуги; услуги фитнеса.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, правомерности начислению комиссии при осуществлении банковских операций, деятельности микро-финансовых организаций.

В сфере транспортных услуг поступило обращение гражданина с жалобой на качество услуг междугородних пассажироперевозок, а также с вопросом по порядку формирования цен на услуги городского автотранспорта.

Обращения в сфере туризма связаны с проблемами, возникшими у граждан при возврате денег за путевки в Турцию.

Имеется жалоба, когда после расторжения договора оператор сотовой связи продолжает производить начисления и выставлять задолженность.

Имеется обращение с вопросом по порядку начислений и оплаты за услуги газоснабжения.

Потребителя также не устроило качество предоставления платных образовательных услуг.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 25 претензий и 1 искового заявления.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 63 000 рублей.

 

 

 


Возврат к списку