Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 3 по 9 июня 2021 года 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 86 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
41 |
Дистанционная торговля |
6 |
Бытовые услуги |
15 |
Финансовые услуги |
6 |
Транспортные услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Коммунальные услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
11 |
Итого |
86 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснениями порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, а также электросамоката и велосипеда.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, растений.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 6 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели, дверей; осуществляющих ремонтно-строительные работы; производящих ремонт бытовой техники; предприятий, оказывающих населению юридические и информационные услуги; услуги фитнеса.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, правомерности начислению комиссии при осуществлении банковских операций, деятельности микро-финансовых организаций.
В сфере транспортных услуг поступило обращение гражданина с жалобой на качество услуг междугородних пассажироперевозок, а также с вопросом по порядку формирования цен на услуги городского автотранспорта.
Обращения в сфере туризма связаны с проблемами, возникшими у граждан при возврате денег за путевки в Турцию.
Имеется жалоба, когда после расторжения договора оператор сотовой связи продолжает производить начисления и выставлять задолженность.
Имеется обращение с вопросом по порядку начислений и оплаты за услуги газоснабжения.
Потребителя также не устроило качество предоставления платных образовательных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 25 претензий и 1 искового заявления.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 63 000 рублей.