Информация о работе консультационного центра за неделю
С 10 по 16 марта 2017 года в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей поступило 83 обращения.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
52 |
Бытовые услуги |
9 |
Коммунальные услуги |
8 |
Услуги связи |
3 |
Туристические услуги |
2 |
Финансовые услуги |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
83 |
При этом наиболее актуальными были вопросы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (13 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (13 обращений).
Также потребители обращались по вопросам качества обуви (4 обращения), одежды (4 обращения), медицинских изделий (4 обращения) и других товаров (а/запчасти, зарядное устройство, краска для обуви, бензин, изделия из драгоценных металлов). Кроме того, пять обращений содержали вопросы по дистанционной торговле, которой в этом году был посвящен Всемирный День прав потребителей (15 марта).
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб (9 обращений) по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на изготовление пластиковых окон, мебели, ремонт бытовой техники, услуги по ремонту автотранспорта и прочее.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
За отчетный период отмечается увеличение обращений в сфере коммунальных услуг, которые связаны с содержанием индивидуальных счетчиков электроэнергии и воды, ненадлежащим качеством предоставляемых услуг по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, перерасчетом за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием жильца и др.
В сфере финансовых услуг вопрос, содержащийся в обращениях, связан с досрочным расторжением потребителем договора страхования жизни, здоровья, имущества гражданина, заключенным им в дополнение к договору потребительского кредита.
Также потребители жаловались на некачественное оказание медицинских услуг и услуг связи (кабельное телевидение, мобильная и интернет связь).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 13 претензий, 1 искового заявления в суд.