Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра за неделю

20.03.2017

С 10 по 16 марта 2017 года в  консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей поступило 83 обращения.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

52

Бытовые услуги

9

Коммунальные услуги

8

Услуги связи

3

Туристические услуги

2

Финансовые услуги

2

Медицинские услуги

1

Транспортные услуги

1

Образовательные услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

4

Итого

83

При этом наиболее актуальными были вопросы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (13 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (13 обращений).

Также потребители обращались по вопросам качества обуви (4 обращения), одежды (4 обращения), медицинских изделий (4 обращения) и других товаров (а/запчасти, зарядное устройство, краска для обуви, бензин, изделия из драгоценных металлов). Кроме того, пять обращений содержали вопросы по дистанционной торговле, которой в этом году был посвящен Всемирный День прав потребителей (15 марта).

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб (9 обращений) по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на изготовление пластиковых окон, мебели, ремонт бытовой техники, услуги по ремонту автотранспорта и прочее.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

За отчетный период отмечается увеличение обращений в сфере коммунальных услуг, которые связаны с содержанием индивидуальных счетчиков электроэнергии и воды, ненадлежащим качеством предоставляемых услуг по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, перерасчетом за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием жильца и др.

В сфере финансовых услуг вопрос, содержащийся в обращениях, связан с досрочным расторжением потребителем договора страхования жизни, здоровья, имущества гражданина, заключенным им в дополнение к договору потребительского кредита.

Также потребители жаловались на некачественное оказание медицинских услуг и услуг связи (кабельное телевидение, мобильная и интернет связь).

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 13 претензий, 1 искового заявления в суд.


Возврат к списку