Информация о работе консультационного центра по защите прав потребителей
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными были вопросы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (12 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (11 обращений).
Также имеют место жалобы граждан на качество обуви (5 обращений), одежды, стройматериалов, мебели, косметики по одному обращению и прочие товары.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб (8 обращений) по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на качество услуг по ремонту сложно-бытовой техники и обслуживанию газового оборудования, на изготовление мебели, ключей.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг и ненадлежащее исполнение жилищно-коммунальными предприятиями обязанностей по содержанию общедомового имущества.
В сфере финансовых услуг вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны со страхованием имущества гражданина, ипотечным и потребительским кредитованием.
Также потребители жаловались на некачественное оказание услуг связи (кабельное телевидение, мобильная и интернет связь).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 9 претензий.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
38 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
8 |
Услуги связи |
3 |
Коммунальные услуги |
7 |
Финансовые услуги |
4 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
10 |
Итого |
73 |