Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам ЗПП за период с 9 по 13 апреля 2018 года.

13.04.2018

Информация о работе консультационного центра по вопросам ЗПП за период с 9 по 13 апреля 2018 года.


Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

38

Продовольственные товары

2

Бытовые услуги

17

Коммунальные услуги

6

Финансовые услуги

5

Услуги связи

1

Транспортные услуги

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

8

Итого

79

За отчетный период в консультационный центр поступило 79 обращений.

Наибольшее количество обращений, по – прежнему, связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

В основном вопросы касались качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (13 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (10обращений). Кроме того, потребители обращались по вопросам качества мебели(2 обращения), одежды (2 обращения), обуви (2 обращения) и других товаров (медицинские и ювелирные изделия, сумка, колонка, лампочка и т.д.).

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (17 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (3 обращения),изготовление окон ПВХ (2 обращения), информационные услуги (3 обращения), услуги автомойки, пошив одежды) и другое.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере коммунальных услуг граждане обращались по вопросам качества воды (3 обращения), вывоза мусора, начисления ОДН.

В сфере финансовых услуг большинство обращений (5)поступило по страхованию (о расторжении договора и возврате уплаченной страховой премии, о страховом возмещении).

В сфере оказания услуг связи потребитель обратился по вопросу изменения оператором связи тарифов на услуги связи.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении19 претензий и 3-х исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено10 000 рублей.

Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период.

Во время оказания услуг мойки автомобиля профессиональным оборудованием исполнитель повредил хромовое покрытие на детали автомобиля, поскольку неверно установил мощность подачи воды. Потребитель обратился к исполнителю с претензией, однако в удовлетворении требований ему было отказано.

В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 35 Закона если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Таким образом, исполнитель оказывал услуги мойки, работая с вещью потребителя – его автомобилем. В результате оказания услуги деталь автомобиля была повреждена, восстановление ее невозможно, только замена. На основании указанных норм исполнитель обязан возместить потребителю двукратную цену поврежденной детали автомобиля.

Потребителю была оказана консультация и помощь в составлении искового заявления.


Возврат к списку