Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за январь 2015 года

11.02.2015 В крае структура обращений на протяжении длительного времени существенно не меняется.

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются обращения потребителей с жалобами на качество бытовой техники и бытовых приборов, таких как холодильники, стиральные машины, плиты электрические и комбинированные телевизоры, микроволновые печи, мультиварки, компьютеры, видеорегистраторы, оргтехника, электроинструменты и другие - всего 312 обращений.
На качество мобильных телефонов поступило 65 обращений потребителей.
Также граждане жалуются на качество обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.
Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление и установка изделий из ПВХ - 25 обращений, изготовление мебели на заказ – 21 обращение, ремонт жилых помещений – 12 обращений, ремонт бытовой техники - 12 обращений, изготовление и монтаж дверей – 19 обращений, ремонт автомобилей – 8 обращений. Имеются жалобы на предприятия по ремонту бытовой электроники, мобильных телефонов, жалобы на услуги парикмахерских и химчисток всего. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги не исполняют гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с установкой и оплатой приборов учета - 12 обращений. На качество предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) пожаловалось - 15 потребителей, на бездействие жилищно-эксплуатационных организаций - 14 потребителей, на порядок и размер оплаты за предоставляемые услуги - 10 потребителей.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей. Кроме того, потребителей не устраивает система оплаты по договорам, штрафные санкции за несоблюдение условий договоров работа терминалов и условия расторжения договоров.
Граждан также не устраивает качество предоставления услуг мобильной и почтовой связи, интернета.
Имеются нарушения в сфере медицинского обслуживания: не предоставление лицензии на оказываемые услуги, услуги оказываются некачественно, их объем и качество не всегда соответствуют размеру оплаты.
Имеют место обращения на некачественное обслуживание в сфере транспортных, туристических услуг, долевого строительства и общественного питания.

Тематика вопросов

Продажа непродовольственных товаров 582
Продажа продовольственных товаров 51
Бытовые услуги 86
Коммунальные услуги 65
Финансовые услуги 30
Образовательные услуги 17
Медицинские услуги 17
Услуги связи 12
Транспортные услуги 6
Туристические услуги 5
Общественное питание 3
Долевое строительство 3
Общие вопросы применения законодательства 8

Итого 885

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 240,8 тыс. рублей.

Возврат к списку