Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 9 января по 12 января 2017 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 50 обращений.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными были проблемы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (10 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (5 обращений).
Кроме того, четверо потребителей пожаловались на качество медицинских приборов и нарушение правил продажи лекарственных средств, трое на качество мебели, по одному обращению поступило на качество обуви, одежды, строительных материалов. Одно обращение содержало вопросы по дистанционному способу продажи товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на ремонт бытовой техники и электроники, изготовление мебели, балкона, ремонт одежды, фотоуслуги и др.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ, оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, повреждение материала потребителя.
В сфере коммунальных услуг граждане жаловались на ненадлежащее исполнение обязанностей управляющей компанией, неправильное начисление платы за коммунальные услуги.
Также потребители жаловались на некачественное оказание медицинских, финансовых услуг и услуг связи.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
32 |
Бытовые услуги |
10 |
Коммунальные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Финансовые услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого |
50 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 15 претензий, 2 исковых заявлений в суд.