Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 7 по 13 июля 2017 года
В отчетном периоде наибольшее количество обращений связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
Из них на качество технически сложных товаров пожаловалось 26 потребителей, в том числе – 9 – на качество мобильных телефонов. Кроме того граждане жалуются качество компьютерной техники, бытовых машин и приборов, часов.
Актуальными остаются проблемы с качеством обуви, одежды, мебели, детских игрушек, фильтров, автозапчастей, ювелирных изделий.
5 обращений связаны с ненадлежащим исполнением продавцами обязательств по продаже товаров дистанционным способом.
Имеют место обращения связанные с нарушениями в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: ремонт бытовой техники, ремонт квартир, парикмахерских услуг, изготовления и установки изделий из ПВХ, изготовления мебели, ремонтно-строительных работ.
Поступило 3 жалобы на информационные услуги.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, оказания услуг, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере медицинских услуг обращения связаны с оказанием некачественных стоматологических услуг, не точностью результатов анализов, а также возникали вопросы по досрочному расторжению договора.
В сфере коммунальных услуг обращения граждан связаны с качеством предоставления услуг, ненадлежащим содержанием общедомового имущества, санитарным состоянием жилого фонда.
Также граждане обращались по вопросам в сфере услуг связи, финансовых, транспортных, туристических услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
47 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовые услуги |
15 |
Медицинские услуги |
4 |
Коммунальные услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Финансовые услуги |
2 |
Транспортные услуги |
2 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
81 |
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 18 претензий, 2 исков.
По информации потребителей при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 3000 рублей.