Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 4 по 10 августа 2017 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
47 |
Продовольственные товары |
7 |
Бытовые услуги |
18 |
Коммунальные услуги |
8 |
Туристические услуги |
2 |
Образовательные услуги |
2 |
Финансовые услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
8 |
Итого |
97 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 97 обращений.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными были вопросы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (19 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (17 обращений).
Также потребители обращались по вопросам качества мебели (2 обращения), одежды (2 обращения), дистанционной торговли (3 обращения), обуви и прочих товаров (а /запчасть, посуда, бытовая химия).
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (18 обращений). Потребители жаловались на изготовление окон ПВХ (2 обращения), ремонт бытовой техники (2 обращения), ремонт автомобилей (2 обращения), ремонт обуви (2 обращения), ремонт жилых помещений и другие услуги и работы. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, повреждение материала потребителя и другое.
В сфере коммунальных услуг обращения связаны с ненадлежащим оказанием услуг по водоснабжению, энергоснабжению и санитарным состоянием в многоквартирных домах.
В сфере туристических услуг поступили вопросы, касающиеся расторжения договоров в связи с обнаруженным в Турции вирусом Коксаки.
Также имели место обращения по поводу качества транспортных, образовательных и финансовых услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 18 претензий и 2 - х исковых заявлений в суд.