Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 27 октября по 02 ноября 2017 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 60 обращений.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (11 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (8 обращений).
Кроме этого потребители обращались по вопросам качества мебели (2 обращения), обуви (3 обращения), медицинских изделий (3 обращения), автомобильных деталей (2 обращения), а также качества дверей, шин и дисков на автомобиль, качества цветов, вопросам возможности возврата качественной пряжи.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (7 обращений). Потребители жаловались на качество оказания информационных услуг (2 обращения), услуг по ремонту и диагностике бытовой техники, услуги по монтажу теплицы, услуги по ремонту автомобиля и другие.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались, в основном, ненадлежащего оказания услуг по энергоснабжению и его учету.
В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования и кредитных договоров.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 11-ти претензий, 4-х исковых заявлений в суд.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
36 |
Бытовые услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
5 |
Финансовые услуги |
5 |
Долевое строительство |
2 |
Услуги связи |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
60 |
Рассмотрим одно из обращений, поступивших в консультационный центр на отчетной неделе. Так, потребитель обратился с вопросом о расторжении договора страхования, заключенного при оформлении кредитного договора.
На указанный вопрос была дана консультация по нормам Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее - Указание).
Согласно п. 1 Указания страхователь имеет право отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
В случае отказа страхователя в указанный срок и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования, уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
Для расторжения договора страхования необходимо обратиться в указанные сроки к страховщику с письменным заявлением о расторжении договора страхования. В заявлении нужно указать:
- наименование страховой организации;
- паспортные данные страхователя;
- реквизиты договора страхования;
- просьбу расторгнуть договор страхования;
- просьбу возвратить страховую премию (часть страховой премии), если право на ее возврат предусмотрено договором страхования (абз. 2 п. 3 ст. 958 ГК РФ).
Настоящее требование должно быть удовлетворено страховщиком в течении 10 дней с момента получения заявления. При этом договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования или иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока, определенного в соответствии с пунктом 1 Указания.
В случае отказа в удовлетворении требований страхователя, либо частичного его удовлетворения страхователь имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 30 150 рублей.