Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 23 по 29 декабря
Больше всего обращений связано с продажей товаров ненадлежащего качества.
Актуальными остаются проблемы, связанные с качеством мобильных телефонов – всего 19 обращений.
На качество бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники пожаловалось 20 потребителей.
На качество одежды пожаловалось 4 человека, мебели – 9, на качество обуви – 3, на качество медицинских приборов – 3, строительных материалов – 2. Так же имеются обращения, связанные с некачественной посудой, ювелирными изделиями, галантерейных товаров.
3 обращения связано с неисполнением продавцами обязательств по доставке и передачи потребителям предварительно оплаченных товаров.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество жалоб связано со сферой оказания бытовых услуг: работа швейных ателье – 3 обращения,ремонт бытовой техники и электроники – 2 обращения, изготовление мебели на заказ – 2,изготовление и установка изделий из ПВХ– 1, услуги косметолога – 1. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязываются услуги по страхованию жизни и здоровья потребителей. Имеются жалобы на нарушение условий досрочного погашения кредита, качество предоставления услуг по работе с банковскими картами, работа терминалов.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, системой начислений за услуги и порядком оплаты, порядком установки приборов учета энергоносителей.
Имеют место обращения потребителей связанные с некачественным предоставлениемуслуг мобильной связи. В сфере транспортных услуг у граждан возникли проблемы с возвратом авиабилетов за несостоявшийся рейс. В сфере медицинских услуг граждане жалуются на работу стоматологического кабинета. Имеется место обращение, связанное с качеством работ при долевом строительстве.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период показана практическая помощь в составлении31 претензии, 7 исков.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
68 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
9 |
Финансовые услуги |
6 |
Коммунальные услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
1 |
Итого |
93 |
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 36 500 рублей.