Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 17 по 20 февраля 2016 г.
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 14 обращений а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 12 обращений.
Имеют место жалобы граждан на качество мебели (5 обращений), обуви (6 обращений), одежды (2 обращения), медицинских приборов (3 обращения), строительных материалов, галантерейных товаров.
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных покупках, при несвоевременной доставки предварительно оплаченного товара и возврата денег за него обратилось 2 человека.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: ремонт оргтехники и электроники, изготовление и установка изделий из ПВХ, услуги химчисток, парикмахерских салонов, бассейнов, юридические услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ (услуг), установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязываются договоры страхования жизни и здоровья потребителя, условия заключения ипотечного кредита, обслуживание банковской карты.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с ненадлежащим содержанием общедомового имущества, невыполнению работ по дезинсекции мест общего пользования, электро- и водоснабжением, водоотведением.
Граждан не устраивает качество услуг кабельного и цифрового TV.
В сфере туризма возникают вопросы, связанные с правомерностью увеличения цены путевки за ранее заказанные поездки.
Возник вопрос по качеству услуг и системе оплаты за услуги в ДОУ.
Одно обращение связано с несоблюдением санитарных норм в предприятии общественного питания.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
||
Продажа непродовольственных товаров |
46 |
||
Продажа продовольственных товаров |
2 |
||
Бытовые услуги |
11 |
||
Финансовые услуги |
9 |
||
Услуги ЖКХ |
4 |
||
Услуги связи |
3 |
||
Туристические услуги |
2 |
||
Образовательные услуги |
1 |
||
Общественное питание |
1 |
||
|
5 |
||
Итого |
84 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении15 претензий, 3 исков.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 12 700 рублей.