Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 10 по 16 февраля 2016 года
В отчетном периоде по-прежнему, наибольшее по количество обращений связано с качеством технически сложных товаров, всего – 37 обращений, в том числе мобильных телефонов – 13 обращений, оргтехники – 5, телевизоров – 4, а также стиральных машин, холодильников, электроплит и прочих электробытовых приборов.
Актуальными остаются проблемы с качеством мебели – 5 обращений, обуви – 5 обращений, одежды – 4.
Кроме того граждане пожаловались на качество строительных материалов, постельного белья, товаров бытовой химии, автозапчастей, товаров галантерейной группы.
3 обращения связаны с неисполнением продавцами обязательств по доставке и передачи потребителям предварительно оплаченных товаров.
В сфере коммунальных услуг обращения граждан связаны с порядком установки и опломбировки приборов учета, системой начислений платежей за услуги,ненадлежащим содержанием общедомового имущества, невыполнению работ по дезинсекции мест общего пользования, отоплением и водоснабжением.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ:изготовление и установке изделий из ПВХ,изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники, мобильных телефонов, автотранспортных средств.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязываются договоры страхования жизни и здоровья потребителей, условия банков при досрочном погашении кредита, порядок заключения и расторжения договора коллективного страхования, действия коллекторских организаций.
В сфере услуг связи граждане жалуются на качество услуг кабельного телевидения, отказ в переводе номера на обслуживание к другому оператору, затягивание с перерасчетом за не полученные услуги.
Граждан не устраивает качество косметологических услуг.
Потребителей не устроило качество и сроки сдачи квартир, приобретенных по договорам долевого строительства.
Имеет место случай, когда, турагент отказал в возврате денег за путевку при невозможности туриста воспользоваться ей по медицинским показаниям.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
63 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Коммунальные услуги |
10 |
Бытовые услуги |
6 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги связи |
3 |
Медицинские услуги |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
99 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении- 26претензий, 4 исков.
По информации потребителей при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 20500 рублей.