Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей
C 21 по 27 июля 2017 года в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей поступило 76 обращений.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными были вопросы, касающиеся качества технически сложных товаров, в том числе: мобильных телефонов (17 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (12 обращений).
Также потребители обращались по вопросам качества обуви (4 обращения), одежды (2 обращения) и других товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (5 обращений), изготовление мебели (2 обращения), услуги автосервиса, ремонт обуви (по 1 обращению).
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязанностей по содержанию общедомового имущества, ненадлежащее газоснабжение. Потребителей также интересовали вопросы оплаты коммунальных услуг.
В сфере финансовых услуг вопросы, содержащиеся в обращениях потребителей, связаны с заключением и исполнением кредитных договоров, ОСАГО, некорректным поведением коллекторских компаний.
В сфере услуг связи потребители обращались по вопросам оказания услуг мобильной связи и интернета.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
48 |
Продовольственные товары |
1 |
Бытовые услуги |
9 |
Финансовые услуги |
6 |
Коммунальные услуги |
5 |
Услуги связи |
5 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
76 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 10 претензий и 1 искового заявления в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 20800 рублей.