Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 ноября 2018 года

09.11.2018

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 ноября 2018 года

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

30

Продажа продовольственных товаров

1

Бытовые услуги

9

Коммунальные услуги

5

Финансовые услуги

2

Услуги связи

4

Образовательные услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

1

Итого

53

 

За отчетный период в консультационный центр поступило 53 обращения.

Наибольшее количество обращений связано с ненадлежащим качеством непродовольственных товаров.

В основном вопросы касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (9 обращений) и мобильных телефонов (12 обращений). Кроме того, потребители обращались по вопросам качества мебели (1 обращений), обуви (4 обращений), парфюмерии (1 обращение), запчасти (1 обращение). Два обращения поступило по дистанционной торговле.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (9 обращений). Потребители жаловались на изготовление и установку окон ПВХ, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, ненадлежащую установку памятника, ремонтно-строительных работ.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, сроков устранения недостатков.

В сфере коммунальных услуг граждане обращались по вопросам причинения вреда имущества потребителя в результате некачественного оказания услуг и начисления платы за коммунальные услуги.

В сфере финансовых услуг обращения граждан касались вопросов, связанных с расторжением договоров страхования и исполнением кредитных договоров.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 14 претензии и 4-х исковых заявлений в суд.

Вопрос недели:

 

Периодически оператор связи списывает со счета за услуги (подписки), которые мной не были заказаны. Как избежать такой ситуации?

 

Согласно норм ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

До получения согласия абонента оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете

Поэтому чтобы прекратить списывание денег со счета, предназначенного на оплату услуг связи, следует обратиться к оператору связи с письменным заявлением о создании отдельного счета. И пополнять счет, только в размере стоимости услуг, которые вы ходите получить.

 


Возврат к списку