Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 октября 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 118 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
44 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
22 |
Коммунальные услуги |
10 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские |
2 |
Туристские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы |
6 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
2 |
Итого |
99 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 8 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, электроинструментов, компьютерной техники.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, медицинских изделий, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели и окон; ремонту и обслуживанию сотовых телефонов, бытовых приборов и машин, фотоаппаратуры; оказывающих услуги автомойки, фитнеса; предприятия индустрии культуры и развлечений.
В сфере коммунальных услуг граждане обращались по вопросам начисления и оплаты за услуги, некачественного оказания услуг, несвоевременного запуска системы отопления, некачественных работ за счет средств капитального ремонта.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, непредставления информации при обмене банковской карты, деятельности потребительских кооперативов.
Не устраивает потребителей качество услуг сотовой связи, списание денежных средств за несогласованные подписки.
В сфере медицинских услуг потребителей не устроило качество услуг стоматолога, а также возникли проблемы при расторжении договора на услуги санаторно-курортного лечения.
Появились обращения граждан неудовлетворенных качеством услуг на туристических базах Алтая.
В сфере транспортных услуг обращение связано с невозвратом трансфера при доставке в аэропорт при расторжении договора по причине болезни.
У потребителя возникли проблемы при расторжении договора на услуги кафе.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 10 претензий и 4 исковых заявлений.