Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 октября 2020 года

09.10.2020

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 октября 2020 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 118 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

44

Продажа продовольственных товаров

2

Дистанционная торговля

3

Бытовые услуги

22

Коммунальные услуги

10

Финансовые услуги

3

Услуги связи

2

Медицинские

2

Туристские услуги

1

Транспортные услуги

1

Услуги общественного питания

1

Общие вопросы

6

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

2

Итого

99


Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 8 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, электроинструментов, компьютерной техники.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, медицинских изделий, галантерейных товаров.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели и окон; ремонту и обслуживанию сотовых телефонов, бытовых приборов и машин, фотоаппаратуры; оказывающих услуги автомойки, фитнеса; предприятия индустрии культуры и развлечений.

В сфере коммунальных услуг граждане обращались по вопросам начисления и оплаты за услуги, некачественного оказания услуг, несвоевременного запуска системы отопления, некачественных работ за счет средств капитального ремонта.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, непредставления информации при обмене банковской карты, деятельности потребительских кооперативов.

Не устраивает потребителей качество услуг сотовой связи, списание денежных средств за несогласованные подписки.

В сфере медицинских услуг потребителей не устроило качество услуг стоматолога, а также возникли проблемы при расторжении договора на услуги санаторно-курортного лечения.

Появились обращения граждан неудовлетворенных качеством услуг на туристических базах Алтая.

В сфере транспортных услуг обращение связано с невозвратом трансфера при доставке в аэропорт при расторжении договора по причине болезни.

У потребителя возникли проблемы при расторжении договора на услуги кафе.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 10 претензий и 4 исковых заявлений.

 

 


Возврат к списку