Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 25 по 31 марта 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 92 обращения о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
45 |
Продовольственные товары |
1 |
Бытовые услуги |
18 |
Финансовые услуги |
9 |
Коммунальные услуги |
8 |
Транспортные услуги |
3 |
Долевое строительство |
3 |
Туристические услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы |
2 |
Итого |
92 |
Наибольшее количество обращений (45) поступило по непродовольственным товарам: 21 обращение поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества мебели (7 обращений), обуви (4 обращения), дверей (2 обращения), строительных материалов (2 обращения) и других товаров.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установке дверей, мебели, окон, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, химчистки, услуг ателье, услуг по организации концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты), юридических услуг.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования, с расторжением кредитного договора и с задолженностью по кредитному договору, ошибочным перечислением денежных средств на другой расчетный счет, некачественным оказанием услуг ломбардов.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
В сфере транспортных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с возвратом проездного билета, нарушением правил перевозки транспортной компанией.
В сфере долевого строительства возникли вопросы, связанные с некачественными услугами, оказанными после сдачи объекта собственности.
Единичные обращения возникли у потребителей туристических, медицинских услуг и услуг связи.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 32 претензий, 2 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 3185 рублей.