Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 25 по 30 июня 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 97 обращений, из которых:
- 92 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 5 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
40 |
Дистанционная торговля |
3 |
Продажа продовольственных товаров |
7 |
Бытовые услуги |
14 |
Коммунальные услуги |
6 |
Транспортные услуги |
5 |
Туристские услуги |
4 |
Услуги связи |
4 |
Финансовые услуги |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы |
3 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
5 |
Итого |
97 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 1 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, электроинструментов, радиоэлектронной аппаратуры, а также скутера и квадроцикла.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, мебели, автозапчастей, дверей, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 7 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели, дверей; ремонту компьютерной и бытовой техники; осуществляющих строительные работы, изготовление памятников, оказывающих юридические и СПА-услуги.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги, санитарного стояния мест общего пользования, санобработка, аварийное состояние коммуникаций, ограничение свободного доступа к местам проживания.
По-прежнему большинство обращений в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов. Имеются обращения, связанные с работой такси, а также общественного автотранспорта.
В сфере услуг туризма у граждан возникают проблемами с расторжением договоров на оказание услуг с турагентами и туроператорами.
Не устраивает граждан качество услуг сотовой связи. Граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг, списание денег за не оказанные услуги. Также не устраивает потребителей и качество интернета и услуг почтовой связи.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, навязанного при заключении кредитного договора.
Небезопасны оказались услуги, предоставляемые как в негосударственном медицинском центре, так и в ветеринарной клинике.
Имеется обращение, связанные с ненадлежащим исполнением автошколой договорных обязательств по проведению занятий практического вождения.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 7 претензий и 6 исковых заявлений.