Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 25 по 30 июня 2020 года

03.07.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 97 обращений, из которых:

- 92 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 5 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

40

Дистанционная торговля

3

Продажа продовольственных товаров

7

Бытовые услуги

14

Коммунальные услуги

6

Транспортные услуги

5

Туристские услуги

4

Услуги связи

4

Финансовые услуги

2

Медицинские услуги

2

Образовательные услуги

1

Услуги общественного питания

1

Общие вопросы

3

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

5

Итого

97


Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 1 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, электроинструментов, радиоэлектронной аппаратуры, а также скутера и квадроцикла.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, мебели, автозапчастей, дверей, галантерейных товаров.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 7 человек.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели, дверей; ремонту компьютерной и бытовой техники; осуществляющих строительные работы, изготовление памятников, оказывающих юридические и СПА-услуги.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги, санитарного стояния мест общего пользования, санобработка, аварийное состояние коммуникаций, ограничение свободного доступа к местам проживания.

По-прежнему большинство обращений в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов. Имеются обращения, связанные с работой такси, а также общественного автотранспорта.

В сфере услуг туризма у граждан возникают проблемами с расторжением договоров на оказание услуг с турагентами и туроператорами.

Не устраивает граждан качество услуг сотовой связи. Граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг, списание денег за не оказанные услуги. Также не устраивает потребителей и качество интернета и услуг почтовой связи.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, навязанного при заключении кредитного договора.

Небезопасны оказались услуги, предоставляемые как в негосударственном медицинском центре, так и в ветеринарной клинике.

Имеется обращение, связанные с ненадлежащим исполнением автошколой договорных обязательств по проведению занятий практического вождения.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 7 претензий и 6 исковых заявлений.

 

 

 

 


Возврат к списку