Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период со 9 по 15 июня 2022 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 60 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
21 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
13 |
Транспортные услуги |
5 |
Услуги связи |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Коммунальные услуги |
1 |
Финансовые услуги |
1 |
Услуги долевого строительства |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
9 |
Итого |
60 |
Наибольшее количество обращений (21 поступило по вопросам качества и
безопасности непродовольственной группы товаров.
Из них: 15 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе бытовых приборов и машин (6 обращений), мобильных телефонов (4 обращения), автомототехники (3 обращения), компьютерной техники.
Потребители обращались по вопросам качества строительных материалов (2 обращения), обуви, одежды, автозапчастей, посуды и детской игрушки.
При дистанционной торговле у потребителей возникли сложности с возвратом денег за недоставленный товар, проблемы с возвратом товара надлежащего качества, а также подмену товара при доставке.
Имеет место обращение гражданина, связанное с необоснованным завышением цены на табачные изделия.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (13) связано с оказанием бытовых услуг. Потребителей не устроило качество работ по ремонту автотранспортных средств (2 обращения), бытовой техники, сантехнических работ, по изготовлению и монтажу дверей, окон, натяжных потолков, металлоизделий, оказания юридических услуг, услуг химчистки.
В сфере транспортных услуг потребители пожаловались на нарушение авиаперевозчиком сроков рассмотрения заявлений о возврате уплаченных денежных средств за авиабилеты при отмене рейса, при отказе пассажира от полета по причине его болезни, замены срока вылета в результате ошибки агента при оформлении билета. Имеется обращение пассажира, связанное с некачественным оказанием услуг при междугородних автобусных перевозках.
В сфере услуг связи возникли вопросы к интернет провайдеру, когда поставщик связи в одностороннем порядке меняет условия договора, повышает тарифы на услуги, начисляет деньги за не оказанные услуги.
В сфере туризма потребителей не устроило качество предоставляемых услуг, а также порядок и размер оплаты за услуги.
В сфере жилищно-коммунальных услуг гражданин обратился по вопросу графика уборки придомовой территории.
В сфере финансовых услуг обращение потребителя касалось вопроса, связанного с отказом от договора страхования, заключенного при оформлении кредита.
Дольщика интересовал вопрос по порядку возмещения ему затрат на устранение недостатков в сданной с недоделками квартире.
Один человек обратился с вопросом по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества.
Два потребителя интересовались возможностью расторжения договора бытового подряда по своей инициативе и последствиями в случае его расторжения.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 21 претензии, 1 искового заявления.