Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 30 января по 5 февраля 2020 года

07.02.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 95 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

45

Продовольственные товары

1

Дистанционная торговля

2

Бытовые услуги

13

Финансовые услуги

9

Коммунальные услуги

5

Туристские услуги

3

Транспортные услуги

2

Услуги связи

2

Образовательные услуги

1

Долевое строительство

1

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

10

Итого

95


Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 1 потребитель обратился за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 5 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника, смартчасы), бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов, автомобиля. Имеют место случаи, когда при приобретении дорогостоящих товаров в договор купли-продажи включают дополнительные аксессуары на условиях обязательного их приобретения.

Имеются жалобы на качество одежды, обуви, строительных материалов, мебели, дверей, автозапчастей, хозяйственных товаров.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 2 человека, по порядку возврата товаров ненадлежащего качества.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту бытовой техники, по изготовлению и установке мебели и дверей, реставрации меховых изделий, швейных ателье, оказывающих парикмахерские услуги, спортивно-оздоровительные услуги.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования и договора на дополнительные навязанные услуги, действий при наступлении страхового случая, порядку досрочного расторжения кредитного договора, списанию задолженности по кредиту.

Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы по организации вывоза твердо-бытовых отходов, по порядку начислений за услуги ЖКХ, капитальному ремонту общедолевого имущества.

Обращений в сфере туризма касались вопросов связанным с возможностью расторжения договора по инициативе потребителя, а также возвратом путевок в Китай по причине распространения эпидемии коронавируса.

Жалуются граждане на качество услуг городского автотранспорта.

В сфере услуг связи граждане жалуются на качество работы интернета.

В сфере образовательных услуг потребителя интересовал порядок расторжения договора, заключенного на обучение дистанционным способом.

Имеется жалоба дольщика на качество приобретенного жилья.

Интересовал гражданина порядок реализации табачных изделий в предприятии общественного питания.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 18 претензий и 4 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 126 700 рублей.

 

 

 


Возврат к списку