Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 30 января по 5 февраля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 95 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
45 |
Продовольственные товары |
1 |
Дистанционная торговля |
2 |
Бытовые услуги |
13 |
Финансовые услуги |
9 |
Коммунальные услуги |
5 |
Туристские услуги |
3 |
Транспортные услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
10 |
Итого |
95 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 1 потребитель обратился за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 5 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника, смартчасы), бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов, автомобиля. Имеют место случаи, когда при приобретении дорогостоящих товаров в договор купли-продажи включают дополнительные аксессуары на условиях обязательного их приобретения.
Имеются жалобы на качество одежды, обуви, строительных материалов, мебели, дверей, автозапчастей, хозяйственных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 2 человека, по порядку возврата товаров ненадлежащего качества.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту бытовой техники, по изготовлению и установке мебели и дверей, реставрации меховых изделий, швейных ателье, оказывающих парикмахерские услуги, спортивно-оздоровительные услуги.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования и договора на дополнительные навязанные услуги, действий при наступлении страхового случая, порядку досрочного расторжения кредитного договора, списанию задолженности по кредиту.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы по организации вывоза твердо-бытовых отходов, по порядку начислений за услуги ЖКХ, капитальному ремонту общедолевого имущества.
Обращений в сфере туризма касались вопросов связанным с возможностью расторжения договора по инициативе потребителя, а также возвратом путевок в Китай по причине распространения эпидемии коронавируса.
Жалуются граждане на качество услуг городского автотранспорта.
В сфере услуг связи граждане жалуются на качество работы интернета.
В сфере образовательных услуг потребителя интересовал порядок расторжения договора, заключенного на обучение дистанционным способом.
Имеется жалоба дольщика на качество приобретенного жилья.
Интересовал гражданина порядок реализации табачных изделий в предприятии общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 18 претензий и 4 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 126 700 рублей.