Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 14 по 21 января 2021 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
43 |
Продовольственные товары |
2 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
21 |
Услуги связи |
5 |
Финансовые услуги |
4 |
Коммунальные услуги |
3 |
Туристические услуги |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
6 |
Итого |
91 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 91 обращение.
Наибольшее количество обращений (43) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 15 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества медицинских изделий (5 обращений), мебели (4 обращения), обуви (4 обращения), одежды (2 обращения), строительных материалов (2 обращения), ювелирных изделий (2 обращения) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 3 человека, преимущественно по порядку возврата товаров ненадлежащего качества.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, сотовых телефонов, бытовых приборов, компьютерной техники, по изготовлению и установке мебели и дверей, оказывающих гостиничные, спа, риэлтерские услуги, услуги в сфере досуга, по подключению газового оборудования и т.д.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере услуг связи граждане жалуются на не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи, качество работы интернета, почтовой связи.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, реструктуризации долга, порядку оплаты образовавшейся задолженности по кредиту.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стал вопрос о ненадлежащем исполнении управляющей компанией, обязательств по вывозу и уборке придомовой территории от снега.
Обращений в сфере услуг туризма связаны с проблемами по расторжению договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки, в связи с трудной эпидемиологической обстановкой.
Единичные обращения возникли у потребителей транспортных и медицинских услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 25 претензий и 5 исковых заявлений.