Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 августа 2019 года

09.08.2019

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 августа 2019 года

За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 100 потребителей.

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

47

Продажа продовольственных товаров

4

Бытовые услуги

13

Услуги связи

3

Финансовые услуги

5

Жилищно-коммунальные услуги

5

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

2

Итого

80

 

Обращение потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. Пять потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества и расторжения договора на оказание услуг, по причинам, не зависящем от качества.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров (22 обращения), в том числе мобильных телефонов (4 обращения). Кроме того, имеются жалобы на одежду (5), стройматериалы (3), обувь (2), мебель (2 обращения), ювелирные, медицинские изделия (по 1 обращению).

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 4 покупателя.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовой техники (5 обращений), изготовлению и установкой окон (1 обращение), изготовлению мебели (2 обращения), по пошиву штор (1 обращение), по оказанию ветеринарных услуг (1 обращение), автомойке (1 обращение), услуг бассейна (1 обращение).

Вопросы. по которым обращались потребители услуг связи, касались навязывание контентных услуг, изменений тарифов, не предоставления полной и достоверной информации, выставлением необоснованной платы.

В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с изменением порядка обращения в суд по спорам, возникающим из договоров по ОСАГО*, навязывание страховки при

Причинами обращений потребителей в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку замены электросчетчика, а также по порядку начисления оплаты за услуги ЖКХ.

Имеется обращение по вопросам расторжения договоров на дополнительные образовательные услуги.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 13 претензии и 7 исковых заявлений.

По информации потребителей возвращено 3,1 тыс. руб.

*Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования гражданской ответственности, указаны в ст. 16.1. Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Согласно ст. 25 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации в случае:

1) непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного ч. 8 ст. 20 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения;

2) прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона;

3) несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

Потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случаев, указанных в п. 1 ч. 1 ст.25 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель финансовых услуг представляет в суд хотя бы один из следующих документов:

1) решение финансового уполномоченного;

2) соглашение в случае, если финансовая организация не исполняет его условия;

3) уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению, предусмотренное ч. 4 ст. 18 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

 


Возврат к списку