Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 июня 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 82 обращения, из которых:
- 79 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 3 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
35 |
Дистанционная торговля |
2 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
10 |
Транспортные услуги |
6 |
Туристские услуги |
5 |
Услуги связи |
5 |
Финансовые услуги |
3 |
Коммунальные услуги |
3 |
Медицинские услуги |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
5 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
3 |
Итого |
82 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 6 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, электроинструментов, а также скутеров и электросамокатов, как для взрослых, так и для детей.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, сантехнических изделий, автозапчастей, дверей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, установке и обслуживанию мебели, окон, дверей; ремонту компьютерной и бытовой техники, обуви, изготовлению ювелирных изделий.
По-прежнему обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов. Имеется обращение с просьбой разъяснения порядка действий при утере багажа во время поездки на междугороднем автотранспорте.
В сфере услуг туризма у граждан возникают проблемами с расторжением договоров на оказание услуг с турагентами и туроператорами, детскими оздоровительными лагерями.
Не устраивает граждан качество услуг сотовой связи. Граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг, списание денег за не оказанные услуги, навязывание тестового оборудования.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку начислений неустойки за несвоевременную оплату по кредитам в условиях пандемии, порядку расторжения договора на дополнительные навязанные услуги при заключении кредитного договора.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за электроэнергию, условия безопасности внутриквартирных сетей электроснабжения.
Не устроила граждан работа реабилитационного центра, а также качество подбора и изготовления очков.
Потребителя интересовал вопрос работы автошколы, порядок и сроки сдачи экзаменов в условиях пандемии.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 13 претензий и 1 искового заявления.