Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 июня 2020 года

26.06.2020

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 июня 2020 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 82 обращения, из которых:

- 79 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 3 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

 

Структура обращений следующая:

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

35

Дистанционная торговля

2

Продажа продовольственных товаров

2

Бытовые услуги

10

Транспортные услуги

6

Туристские услуги

5

Услуги связи

5

Финансовые услуги

3

Коммунальные услуги

3

Медицинские услуги

2

Образовательные услуги

1

Общие вопросы

5

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

3

Итого

82

 

 

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 6 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, электроинструментов, а также скутеров и электросамокатов, как для взрослых, так и для детей.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, сантехнических изделий, автозапчастей, дверей.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, установке и обслуживанию мебели, окон, дверей; ремонту компьютерной и бытовой техники, обуви, изготовлению ювелирных изделий.

По-прежнему обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов. Имеется обращение с просьбой разъяснения порядка действий при утере багажа во время поездки на междугороднем автотранспорте.

В сфере услуг туризма у граждан возникают проблемами с расторжением договоров на оказание услуг с турагентами и туроператорами, детскими оздоровительными лагерями.

Не устраивает граждан качество услуг сотовой связи. Граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг, списание денег за не оказанные услуги, навязывание тестового оборудования.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку начислений неустойки за несвоевременную оплату по кредитам в условиях пандемии, порядку расторжения договора на дополнительные навязанные услуги при заключении кредитного договора.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за электроэнергию, условия безопасности внутриквартирных сетей электроснабжения.

Не устроила граждан работа реабилитационного центра, а также качество подбора и изготовления очков.

Потребителя интересовал вопрос работы автошколы, порядок и сроки сдачи экзаменов в условиях пандемии.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 13 претензий и 1 искового заявления.

 

 

 


Возврат к списку