Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 22 декабря 2021 года

24.12.2021

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 22 декабря 2021 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 90 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

42

Дистанционная торговля

6

Бытовые услуги

22

Услуги связи

6

Услуги транспорта

5

Финансовые услуги

2

Коммунальные  услуги

1

Образовательные услуги

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

5

Итого 

90

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг.

Наибольшее количество обращений (42) поступило по вопросам качества непродовольственной группы товаров: 22 обращения по вопросам качества технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, смарт часов. Потребителей также не устроило качество мебели (4), строительных материалов (4), обуви (4), одежды (2), автозапчастей (2), медицинских изделий, бытовой химии, парфюмерии.

При дистанционной торговли у потребителей возникли проблемы с возвратом товара ненадлежащего и надлежащего качества, нарушением срока доставки оплаченного товара, отказом в продаже товара по заявленной на сайте цене.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий, производящих ремонт бытовой и компьютерной техники (6), осуществляющих изготовление и установку окон и дверей (4), мебели, оказывающих услуги концертной деятельности (2), производящих строительные работы, осуществляющих услуги фитнеса и фотоуслуги.

 

Потребители пожаловались на качество услуг интернета и сотовой связи, начисления за не оказанные оператором связи услуги.

Не устраивает граждан качество работ транспортной экспедиции: повреждение груза отправителя. Возникли проблемы с возвратом билета на междугороднюю поездку при изменении маршрута движения перевозчиком. Потребителя интересовал вопрос о возможности возврата невозвратного авиабилета. Имеет место спор между потребителем и исполнителем услуг каршеринга.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку возврата страховой премии, а также возможности расторжения договора на дополнительные услуги навязанные при заключении договора страхования.

В сфере коммунальных услуг причиной обращений стал вопрос, связанные с порядком начисления за воду в многоквартирном доме.

У потребителя возникла проблема при досрочном расторжении договора на услуги дополнительного образования.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении проектов претензий. За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке проектов 32 претензий.

 

 

 

 

 


Возврат к списку