Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 22 декабря 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 90 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
42 |
Дистанционная торговля |
6 |
Бытовые услуги |
22 |
Услуги связи |
6 |
Услуги транспорта |
5 |
Финансовые услуги |
2 |
Коммунальные услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
5 |
Итого |
90 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг.
Наибольшее количество обращений (42) поступило по вопросам качества непродовольственной группы товаров: 22 обращения по вопросам качества технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, смарт часов. Потребителей также не устроило качество мебели (4), строительных материалов (4), обуви (4), одежды (2), автозапчастей (2), медицинских изделий, бытовой химии, парфюмерии.
При дистанционной торговли у потребителей возникли проблемы с возвратом товара ненадлежащего и надлежащего качества, нарушением срока доставки оплаченного товара, отказом в продаже товара по заявленной на сайте цене.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий, производящих ремонт бытовой и компьютерной техники (6), осуществляющих изготовление и установку окон и дверей (4), мебели, оказывающих услуги концертной деятельности (2), производящих строительные работы, осуществляющих услуги фитнеса и фотоуслуги.
Потребители пожаловались на качество услуг интернета и сотовой связи, начисления за не оказанные оператором связи услуги.
Не устраивает граждан качество работ транспортной экспедиции: повреждение груза отправителя. Возникли проблемы с возвратом билета на междугороднюю поездку при изменении маршрута движения перевозчиком. Потребителя интересовал вопрос о возможности возврата невозвратного авиабилета. Имеет место спор между потребителем и исполнителем услуг каршеринга.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку возврата страховой премии, а также возможности расторжения договора на дополнительные услуги навязанные при заключении договора страхования.
В сфере коммунальных услуг причиной обращений стал вопрос, связанные с порядком начисления за воду в многоквартирном доме.
У потребителя возникла проблема при досрочном расторжении договора на услуги дополнительного образования.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении проектов претензий. За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке проектов 32 претензий.