Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 марта 2021 года

26.03.2021

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 марта 2021 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 98 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

47

Дистанционная торговля

3

Продовольственные товары

1

Бытовые услуги

11

Коммунальные услуги

8

Финансовые услуги    

7

Услуги связи

5

Туристические услуги

3

Транспортные услуги

2

Образовательные услуги

1

Общественное питание

1

Общие вопросы

9

Итого

98


Наибольшее количество обращений (47) поступило по непродовольственным товарам: 26 обращений поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества мебели (7 обращений), одежды (5 обращений), игрушек (2 обращения), обуви (1 обращение) и других товаров.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратились 3 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установке дверей, мебели, окон, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, химчистки, услуг ателье, услуг по организации концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования, с расторжением кредитного договора и с задолженностью по кредитному договору.

В сфере услуг связи потребителей не устроило качество интернет услуг и Почты России.

Обращений в сфере услуг туризма связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.

В сфере транспортных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с возвратом авиабилетов.

Единичные обращения возникли у потребителей образовательных услуг и общественного питания.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 39 претензий, 3 исковых заявлений и 1 заявления к контрагенту.

 

 


Возврат к списку