Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 марта 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 98 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
47 |
Дистанционная торговля |
3 |
Продовольственные товары |
1 |
Бытовые услуги |
11 |
Коммунальные услуги |
8 |
Финансовые услуги |
7 |
Услуги связи |
5 |
Туристические услуги |
3 |
Транспортные услуги |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы |
9 |
Итого |
98 |
Наибольшее количество обращений (47) поступило по непродовольственным товарам: 26 обращений поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества мебели (7 обращений), одежды (5 обращений), игрушек (2 обращения), обуви (1 обращение) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратились 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установке дверей, мебели, окон, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, химчистки, услуг ателье, услуг по организации концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования, с расторжением кредитного договора и с задолженностью по кредитному договору.
В сфере услуг связи потребителей не устроило качество интернет услуг и Почты России.
Обращений в сфере услуг туризма связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.
В сфере транспортных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с возвратом авиабилетов.
Единичные обращения возникли у потребителей образовательных услуг и общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 39 претензий, 3 исковых заявлений и 1 заявления к контрагенту.