Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 21 по 28 июня 2018 года

29.06.2018

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

55

Продовольственные товары

2

Бытовые услуги

15

Финансовые услуги

5

Услуги связи

2

Услуги ЖКХ

8

Медицинские услуги

2

Транспортные услуги

1

Туризм

2

Долевое строительство

3

Образовательные услуги

3

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

6

Итого

105

 

Наибольшее количество обращений, связано с продажей непродовольственных товаров.

В основном вопросы касались качества технически сложных товаров (16 обращений), в том числе мобильных телефонов (6 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества одежды (7 обращений), обуви (8 обращений), мебели (2 обращения) и других товаров (запчасти, ювелирные изделия, теплицы, цветы, насос, посуда, аккумуляторная батарея, защитное стекло…).

По вопросам дистанционной торговли поступило 1 обращение.

В сфере услуг и выполнения работ поступали жалобы, связанные с оказанием бытовых услуг (15 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники, монтаж ПВХ изделий, дачного дома, прокладки водопровода, оформления букета невесты, изготовление штор, информационные услуги. Четверо граждан обратились за разъяснением порядка расторжения договора по основаниям ст. 32 Закона о защите прав потребителей (без наличия нарушений со стороны хозяйствующего субъекта).

Обращения потребителей по услугам телефонной связи содержали сведения о несогласии с выставляемыми счетами.

В сфере финансовых услуг обращения касались вопросов банкротства, задолженности по кредитованию, порядка расторжения договора страхования. (5 обращений).

Потребители коммунальных услуг потребителей обращались по вопросам залива квартиры, в результате ремонта крыши, ненадлежащего содержания общедомового имущества, качества воды, установки видеонаблюдения.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период 55 человек получили помощь в подготовке претензионных требований к хозяйствующим субъектам.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 30 600 рублей.

ВОПРОС НЕДЕЛИ

При покупке мобильного телефона потребитель получил в подарок СИМ-карту, а через три месяца получил от оператора связи счет за услуги. Потребитель спрашивает полномочны действия оператора, ведь он кажется не пользовался сим-картой?

Следует отметить, что Сим-карта - идентификационный модуль, электронный носитель информации, устанавливаемый в абонентской станции (мобильном телефоне), с помощью которого осуществляется идентификация абонента оператором связи, доступ к сети подвижной связи, а также обеспечивается защита от несанкционированного использования абонентского номера.

Сим-карта является неотъемлемым элементом предоставления услуги подвижной телефонной связи.

Без договора на оказание услуг мобильной связи СИМ-карта не имеет никакой потребительской ценности.

Порядок взаимоотношений по договорам об оказании услуг связи определен Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила).

Договор об оказании услуг подвижной радиосвязи заключается в письменной форме.

Перед заключением договора об оказании услуг связи потребителю следует ознакомиться с условиями договора, обратив особое внимание на тариф (ценовые условия, тарифные планы), предусмотренную договором систему оплаты.

Оператор может применять следующие виды тарификации:

·        абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;

·        повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;

·        комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.

Абонент обязан вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором (п. 25 Правил)

В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате (ст. 55 Правил).

В том случае, если потребитель подписал договор, которым предусмотрена абонентская система оплаты, то с момента заключения договора у потребителя возникает обязанность оплаты услуг связи в соответствии с условиями тарифного плана и в независимости от объема фактически полученных услуг связи.

Согласно п. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии оплаты оказанных услуг связи, для чего необходимо в обязательном порядке написать соответствующее заявление оператору связи.

Заявление следует составлять в двух экземплярах, один экземпляр вручить представителю оператора под роспись с указанием его фамилии и должности и с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется по адресу оператора связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.


Возврат к списку