Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 17 по 24 ноября 2022 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 41 обращение.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
20 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
9 |
Услуги связи |
3 |
Образовательные услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Финансовые услуги |
1 |
Коммунальные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
1 |
Итого |
41 |
Наибольшее количество обращений (20) поступило по вопросам качества и
безопасности непродовольственной группы товаров.
Из них: 8 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: бытовых приборов и машин (3 обращения), мобильных телефонов (3 обращения), автомобиля, радиоэлектроники.
Потребители обращались также по вопросам качества одежды (4 обращения), обуви (3 обращения), строительных материалов (2 обращения), медицинских изделий (2 обращения), горюче-смазочных материалов.
При продаже продовольственных товаров граждан не устроило их качество, а также обеспечение условий безопасности при их реализации.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (9) связано с оказанием бытовых услуг, в том числе: изготовление мебели (2 обращения), дверей (2 обращения), услуги автосервиса (2 обращения), а также, установка кондиционера, пошив одежды, консультационные услуги. При этом, большая часть обращений связана с некачественным выполнением работ (оказанием услуг) и нарушением сроков их выполнения.
В сфере услуг связи имеют место вопросы, связанные со списанием оператором связи денежных средств за не оказанные услуги, блокировкой интернета по неуказанной причине, неисполнением оператором связи требования о расторжении договора с возвратом оплаченного оборудования.
При оказании образовательных услуг у потребителей возникли проблемы с расторжением договора и возвратом оплаченных денежных средств до начала учебного процесса, а также возвратом денег за недополученные услуги.
В сфере туристических услуг потребители столкнулись с проблемами при возврате денег за тур, отмененный по инициативе исполнителя, а также за несостоявшийся тур, связанный с невозможностью вылета по причине отмены рейса.
В сфере финансовых услуг у обратившегося возникли проблемы с возвратом денег за дополнительные платные услуги, которые были навязаны при оформлении кредитного договора.
Имеется обращение гражданина, которого интересовал вопрос по порядку начисления и оплаты за услуги ЖКХ.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 18 претензий и 2 исковых заявлений.