Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 13 по 19 декабря 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
30 |
Бытовые услуги |
11 |
Финансовые услуги |
6 |
Коммунальные услуги |
6 |
Туристические услуги |
4 |
Долевое строительство |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
66 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 66 обращений.
Наибольшее количество обращений поступило по непродовольственным товарам с недостатками. Из них: 18 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (10 обращений) и мобильных телефонов (8 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (5 обращений), обуви (3 обращения), одежды (3 обращения) и других товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (11 обращений). Потребители жаловались на изготовление окон ПВХ (7 обращений), изготовление мебели (3 обращения), ремонт бытовой техники (1 обращение).
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере финансовых услуг обращения граждан касались вопросов, связанных с заключением и расторжением договоров страхования и исполнения договоров потребительского кредита.
В сфере туристических услуг потребители обращались по вопросам выплаты денежных средств за счет средств фонда персональной ответственности туроператора по причине невозможности исполнения обязательств туроператором по заключенному договору.
Причиной обращений потребителей в сфере долевого строительства стало нарушение срока передачи объекта долевого строительства.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 21 претензии и 8 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 108775 рублей.