Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 23 по 29 января 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 84 обращения.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
35 |
Продовольственные товары |
2 |
Дистанционная торговля |
6 |
Бытовые услуги |
13 |
Коммунальные услуги |
7 |
Туристские услуги |
6 |
Транспортные услуги |
5 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги связи |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого |
84 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 10 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 6 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника), бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры.
Имеются жалобы на качество строительных материалов и сантехники, одежды, обуви, мебели, автозапчастей, товаров для спорта.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 6 человек, преимущественно по порядку возврата товаров ненадлежащего качества.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей и бытовой техники, по изготовлению и установке мебели и дверей, оказывающих услуги химчистки, информационные услуги.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы о ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязательств по уборке придомовых территорий, по эксплуатации систем отопления и электроснабжения, по порядку замены и ввода в эксплуатацию приборов учета, по организации вывоза бытовых отходов, по порядку начислений за услуги ЖКХ.
Большинство обращений в сфере туризма касались вопросов о порядке расторжения договора и возврату путевок в Китай и другие страны юго-востока, связанные с распространением эпидемии коронавируса.
В сфере транспортных услуг 3 обращения также связаны с распространяющейся эпидемией и касаются желанием граждан отказаться от поездок и порядком возврата невозвратных авиабилетов. Имеются обращения с жалобами на качество услуг городского транспорта и транспортной экспедиции.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования и договора на дополнительные навязанные услуги, действий при наступлении страхового случая, порядку досрочного расторжения кредитного договора.
В сфере услуг связи у граждан возникли проблемы с возвратом ошибочно переведенных денежных средств.
В сфере образовательных услуг потребителя интересовал порядок расторжения договора, заключенного на обучение дистанционным способом.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 9 претензий и 9 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 38 100 рублей.