Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 11 по 17 ноября 2021 года года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
35 |
Бытовые услуги |
22 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги связи |
3 |
Коммунальные услуги |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Услуги транспорта |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
8 |
Итого |
77 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 77 обращений.
Наибольшее количество обращений (15) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 16 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов (9 обращений) и мобильных телефонов (6 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества обуви (3 обращения), строительных материалов (3 обращения), одежды, дверей, окон и других товаров. Кроме того, 1 обращение поступило по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (22 обращения). Потребители жаловались на изготовление мебели (5 обращений), ремонт бытовой техники (4 обращения), изготовление и установку дверей (6 обращений), услуги по химчистке (2 обращения), натяжению потолков (2 обращения), изготовлению окон ПВХ, ремонт автомобилей, фитнес-услуги и другие. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг) и нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг). Также потребителей интересовал вопрос по порядку отказа от услуг по собственной инициативе в рамках ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В сфере финансовых услуг обращения потребителей касались навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора, отказа от страховки.
Причиной обращений потребителей в сфере коммунальных услуг (2 обращения), послужили вопросы оплаты коммунальных услуг (задолженности).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 27 претензии и 1 искового заявления в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 7200 рублей.