Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 29 ноября по 5 декабря 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
48 |
Бытовые услуги |
18 |
Финансовые услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
5 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
89 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 89 обращений.
Наибольшее количество обращений связано с ненадлежащим качеством непродовольственных товаров.
В основном вопросы касались качества технически-сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (18 обращений) и мобильных телефонов (14 обращений). Кроме того, потребители обращались по вопросам качества обуви (8 обращений), одежды (2 обращения), мебели (2 обращения), а также строительных материалов, инструментов, парфюмерии, лекарственных препаратов.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (18 обращений). Потребители жаловались на изготовление и установку окон ПВХ, ремонт бытовой и компьютерной техники, автотранспортных средств, сотовых телефонов, изготовление мебели, ненадлежащую установку памятника, ремонтно-строительных работ, автомойки.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, сроков устранения недостатков.
В сфере финансовых услуг обращения граждан касались вопросов, связанных с расторжением договоров страхования, исполнением кредитных договоров, обслуживанием карт потребителей.
В сфере коммунальных услуг граждане обращались по вопросам начисления платы за коммунальные услуги, взысканиям задолженности за услуги, неудовлетворительной работы управляющих компаний.
В сфере услуг связи обращения граждан связаны с проблемами качества работы интернета и оплаты за не оказанные услуги сотовой связи.
В сфере оказания медицинских услуг граждан не устроило качество работ по протезированию зубов.
Имеет место обращение на качество услуг авиаперевозчика.
Также обратился гражданин с вопросом о возможности расторжения договора с турагентом в одностороннем порядке.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 24 претензий и 6 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им