Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 29 января по 02 февраля 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
30 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
10 |
Финансовые услуги |
9 |
Коммунальные услуги |
6 |
Услуги связи |
4 |
Долевое строительство |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
10 |
Итого |
76 |
За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратились 76 человек.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом актуальными, по–прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 12 обращений, в том числе мобильных телефонов – 6 обращений.
Среди обращений по технически сложным товарам поступили вопросы по качеству электроплиты, ноутбука, планшетного компьютера, персонального компьютера и другим товарам.
Кроме этого по категории непродовольственных товаров поступали вопросы по качеству мебели (3 обращения), одежды (2 обращения), обуви (2 обращения), косметики и другим товарам. Также поступали вопросы по возврату качественных наручных часов, тонометра и других товаров.
Имеют место 1 обращение, связанное с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.
В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устраивает работа предприятий по изготовлению мебели (4 обращения), ремонту бытовой техники (2 обращения), изготовлению и установке изделий из ПВХ (2 обращения) и другим вопросам.
Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.
В сфере коммунальных услуг поступали вопросы по качеству предоставления услуг отопления в жилых помещениях (2 обращения), а также по качеству оказания услуг управляющими компаниями.
В области финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования и кредитования.
В сфере услуг связи вопрос поступили вопросы по качеству оказания услуг связи, по правомерности отключения услуг за неуплату, вопрос по отказу провайдера от подключения к сети и другие вопросы.
В области медицинских услуг поступал вопрос по качеству оказания медицинских услуг.
В сфере продаж продовольственных товаров потребителей интересовало качество продаваемой продукции.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 11-и претензий.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 6500 рублей.
Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период. Потребителем приобретена верхняя одежда: куртка и брюки. В момент приобретения продавец уверил потребителя в том, что товар предназначен для эксплуатации в температурном режиме до -40С, при этом удерживая тепло, что позволит потребителю, находится на улице в указанных погодных условиях без ущерба для здоровья. При попытке использования товара потребителем обнаружено, что через 5 мин. пребывания на улице в температуру -35С в верхней одежде холодно. Потребитель обратился в консультационный центр за консультацией.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По смыслу указанной статьи, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Кроме этого, согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза №ТР ТС 017/2011, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза №876 от 09.12.2011 г. маркировка на одежде должна содержать следующую информацию: наименование товара, размер изделия, состав сырья; вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; модель изделия, символы по уходу за изделием, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
При ознакомлении с ярлыками и бирками изделия, а также чеком на приобретение товара обнаружено полное отсутствие необходимой информации о товаре на русском языке.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю)
Так, потребителю оказана помощь в составлении письменной претензии к продавцу с указанием правового основания обращения. Денежные средства были потребителю возвращены.