Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 31 октября по 6 ноября 2019 года

08.11.2019

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 31 октября по 6 ноября 2019 года

За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 70 потребителей.

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

34

Продажа продовольственных товаров

2

Дистанционная торговля

4

Бытовые услуги

12

Коммунальные услуги

5

Финансовые услуги

5

Услуги транспорта

2

Услуги связи

1

Медицинские услуги

1

Долевое строительство

1

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

2

Итого

70


Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств, таких как смартфоны, компьютерная техника, смарт часы и браслеты, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, газового оборудования.

Имеются жалобы на качество одежды, обуви, мебели, строительных материалов, медицинских изделий, автозапчастей, парфюмерно-косметических товаров, дверей.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 4 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей и бытовой техники, изготовлению и установке мебели и изделий из ПВХ, оказывающих парикмахерские и информационные услуги, услуги проката.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с несогласием граждан с порядком начислений долгов за услуги ЖКХ и воду, отключения электроэнергии без предупреждения, выставлением счетов за неуказанные в предыдущем периоде услуги по вывезу твердых бытовых отходов.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку формирования бюро кредитных историй, расторжения договора страхования, порядку расчета процентов при заключении кредитного договора, а также о возможности снятия ареста с банковского счета.

Имеются обращение, связанное деятельностью предприятий, оказывающих услуги транспортной экспедиции: нарушены сроки доставки отправленного груза, допущена порча перевозимого имущества.

Потребителя не устроил порядок начислений за услуги сотовой связи.

В сфере медицинских услуг пациент пожаловался на систему и порядок оплаты услуг стоматолога.

В долевом строительстве не устроил потребителя объем отделочных работ предусмотренный договором.

Имеется жалоба на антисанитарное состояние в кафе.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 14 претензий и 5 исковых заявления.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 4 400 рублей.

 


Возврат к списку