Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 14 по 20 февраля 2019 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
27 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовые услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
7 |
Финансовые услуги |
5 |
Транспортные услуги |
3 |
Образовательные услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Дистанционная торговля |
1 |
Итого |
62 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 62 обращения потребителей.
Наибольшее количество обращений связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
В основном вопросы касались качества технически-сложных товаров, в том числе мобильных телефонов – 8 обращений, бытовой техники – 4 обращения, компьютерной техники – 3 обращения.
Кроме того, потребители обращались по вопросам качества мебели – 2 обращения, обуви – 2 обращения, строительных материалов – 2 обращения, посуды и термосов – 3 обращения, постельного белья.
Имеются обращение о возможности расторжения договора купли-продажи подарочного сертификата и условий ограничения продажи товара.
В обращениях потребителей имеются сведения о предоставлении недостоверной информации о ценах на товары.
В сфере выполнения работ и оказании услуг граждан не устроило качество и сроки изготовления мебели, ремонта бытовой техники, риэлтерских услуг. В результате реставрации было испорчено меховое изделие. Возникла проблема с возвратом билетов на концерт и в расторжении договоров на дополнительные услуги (сертификаты).
В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы по качеству поставляемой воды, затоплению квартиры по причине порыва водопровода в подвальном помещении, санитарному состоянию мест общего пользования, ограничению доступа в места общего пользования.
В сфере финансовых услуг обращения граждан касались вопросов, связанных с проблемами расторжения договоров страхования, а также необоснованным начислениям процентов за пользование кредитом и штрафных санкций.
В сфере услуг транспорта граждане жалуются на качество услуг городских автобусных перевозок, а также услуг такси.
Обратившихся не устроило качество питания в детском саду и школе.
В сфере туристических услуг у потребителей возникли проблемы с возвратом денег за оплаченные, но несостоявшиеся туры, в связи с прекращением деятельности туристических компаний, а также отказом от услуг заказанной гостиницы по инициативе потребителя.
Потребителей не устроило качество жилых помещений, приобретенных при долевом строительстве.
Возник вопрос у обратившегося о санитарных нормах и условиях безопасности расположения вышки сотовой связи.
В сфере медицинских услуг не устроило гражданина качество работы специалиста по забору крови.
Имеется обращение с претензией на качество услуг дистанционной торговли.
Всем обратившимся даны консультации и разъяснения законодательства, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в потребительских отношениях. При необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 18 претензий и 7 исковых заявлений.