Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за июль 2018 года

21.08.2018

 

В июле 2018 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1427 потребителей, из них: на личном приеме 453, по телефону – 930 с использованием электронных коммуникаций и почты – 44.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратились 383 человек. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Рубцовске – 326 чел.,

в г. Бийске – 211 чел.,

г. Новоалтайске – 80 чел.,

в г. Славгороде – 69 чел.,

в г. Алейске – 64 чел.

в г. в Михайловском районе (с. Михайловское) – 50 чел.,

в г. Белокуриха – 49 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 48 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 48 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 43 чел.,

в г. Заринске – 39 чел.,

в г. Камень-на-Оби – 17 чел.

Тематика обращений

 

Вид деятельности

К-во консультаций

Удельный вес по данному виду, %

Продажа непродовольственных товаров

922

64,6

Продажа продовольственных товаров

81

5,7

Бытовые услуги

156

10,9

Коммунальные услуги

61

4,3

Финансовые услуги

54

3,8

Услуги связи

43

3,0

Медицинские услуги

31

2,2

Образовательные услуги

12

0,8

Транспортные услуги

11

0,8

Туристические услуги

5

0,4

Долевое строительство

3

0,2

Общественное питание

2

0,1

Общие вопросы применения законодательства

46

3,2

Итого        

1427

100

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 448 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 301 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, лекарственных препаратов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, автозапчастей, товаров галантерейной группы и т. д.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 26 обращений, изготовление мебели на заказ – 21 обращение, ремонт жилых помещений – 12 обращений, ремонт автотранспортных средств – 9 обращений, изготовление и монтаж дверей – 8 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 7 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских и химчисток, риэлтерских, информационных и юридических предприятий, швейных и фотоателье. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

 

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) – всего пожаловался 24 потребителя. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 19 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 7 человек. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 6 потребителей, 5 человек не устроило решения общего собрания жильцов по организации дополнительных работ и формированию фонда их оплаты.

В сфере финансовых услуг у граждан возникают вопросы, связанные с досрочным погашением кредита, невозможностью вернуть деньги, уплаченные по договору страхования. Требуются разъяснения о порядке действий потребителя при аресте счета, о задолженности возникшей после погашения кредита; о страховании жизни и здоровья, о порядке закрытия банковского счета, об отказе Банка в предоставлении кредита без обоснования причин.

Вызывают нарекание потребителей всех видов услуг (мобильной и почтовой связи, интернета, TV). Особенно часта граждане стали жаловаться на услуги сотовой связи: навязывание дополнительных услуг, подключение несогласованных платных программ и их отключение, списания денежных средств со счета за услуги, которые не были подключены.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты, отказ медицинских учреждений в удовлетворении требований потребителей по устранению недостатков в претензионном досудебном порядке.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, отказом в досрочном расторжении договора.

Потребителей не устраивает качество услуг при междугородних перевозках, работа такси, городского транспорта, услуги транспортной экспедиции.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах туристических услуг, долевого строительства и общественного питания.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений. За отчетный месяц оказана практическая помощь в составлении 293 претензий, 7 исков.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 366 800 рублей.

 


Возврат к списку