Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 ноября 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 100 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
53 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
20 |
Услуги связи |
4 |
Коммунальные услуги |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Услуги транспорта |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
10 |
Итого |
100 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг.
Наибольшее количество обращений (53) поступило по вопросам качества непродовольственной группы товаров: 23 обращения по вопросам качества технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов, бытовых приборов и машин, фототоваров. Потребителей также не устроило качество обуви и одежды (17), мебели (3), строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, бельевых товаров, автозапчастей, расходных материалов.
При дистанционной торговле у потребителей возникли проблемы с возвратом не подошедших качественных товаров, а также с нарушением сроков передачи оплаченных товаров.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий, осуществляющих ремонт бытовой техники, (4), производящих ремонтно-строительные работы (2), застекление балконов (2), изготавливающих мебель (3), осуществляющих услуги автосервиса (2), оказывающих юридические услуги (4), услуги фитнеса (2), концертной деятельности.
Потребители пожаловались на качество услуг интернет-связи и сотовой связи, списание денежных средств его за неоказанные или навязанные услуги.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы, связанные с качеством сантехнических работ, нарушением звукоизоляции в многоквартирном доме, порядком начислений за воду при отсутствии приборов учета.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования.
В сфере медицинских услуг граждан не удовлетворило качество работ офтальмолога.
Не устроило одного потребителя и качество обслуживания такси.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении проектов претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке проектов 29 претензий, 7 исков, 1 заявления в надзорный орган.
По информации потребителей за отчетную неделю при помощи специалистов им возвращено 155 000 рублей.