Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 ноября 2021 года

26.11.2021

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 18 по 24 ноября 2021 года

За отчетный период в консультационный центр поступило 100 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

53

Продажа продовольственных товаров

1

Дистанционная торговля

5

Бытовые услуги

20

Услуги связи

4

Коммунальные услуги

3

Финансовые услуги

2

Медицинские услуги

1

Услуги транспорта

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

10

Итого

100

 

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг.

Наибольшее количество обращений (53) поступило по вопросам качества непродовольственной группы товаров: 23 обращения по вопросам качества технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов, бытовых приборов и машин, фототоваров. Потребителей также не устроило качество обуви и одежды (17), мебели (3), строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, бельевых товаров, автозапчастей, расходных материалов.

При дистанционной торговле у потребителей возникли проблемы с возвратом не подошедших качественных товаров, а также с нарушением сроков передачи оплаченных товаров.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий, осуществляющих ремонт бытовой техники, (4), производящих ремонтно-строительные работы (2), застекление балконов (2), изготавливающих мебель (3), осуществляющих услуги автосервиса (2), оказывающих юридические услуги (4), услуги фитнеса (2), концертной деятельности.

Потребители пожаловались на качество услуг интернет-связи и сотовой связи, списание денежных средств его за неоказанные или навязанные услуги.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы, связанные с качеством сантехнических работ, нарушением звукоизоляции в многоквартирном доме, порядком начислений за воду при отсутствии приборов учета.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования.

В сфере медицинских услуг граждан не удовлетворило качество работ офтальмолога.

Не устроило одного потребителя и качество обслуживания такси.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении проектов претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке проектов 29 претензий, 7 исков, 1 заявления в надзорный орган.

По информации потребителей за отчетную неделю при помощи специалистов им возвращено 155 000 рублей.

 

 

 

 


Возврат к списку