Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 28 июня по 04 июля 2018 года

06.07.2018

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

34

Продовольственные товары

5

Бытовые услуги

17

Финансовые услуги

3

Услуги связи

2

Услуги ЖКХ

5

Медицинские услуги

1

Общественное питание

1

Транспортные услуги

3

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

13

Итого

85

 

Наибольшее количество обращений, связано с продажей непродовольственных товаров.

В отношении технически сложных товаров поступило 16 обращений, в том числе по недостаткам мобильных телефонов 9 обращений.

Также потребители обращались по вопросам касающимся, качества одежды (4 обращения), обуви (1 обращение), мебели (3 обращения), медицинских изделий (2 обращения) и других товаров (косметика, посуда, шторы …).

По вопросам дистанционной торговли поступило 4 обращения.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений, связано с оказанием бытовых услуг (17 обращений). Потребители обращались по вопросам некачественного ремонта бытовой техники, автомобиля, монтажа ПВХ изделий, выполнения услуги химчистки верхней одежды, возмещения ущерба причинённого действиями исполнителя услуг, а также на ненадлежащее исполнение условий договора строительного подряда, ремонта квартиры.

В сфере транспортных услуг поступили обращения о причинении вреда во время водной прогулке на теплоходе (3 обращения).

В сфере оказания услуг связи потребители обращались с вопросами списания денежных средств со счета за услуги, которые не были подключены (2 обращения).

В финансовой сфере услуг потребители обращались с вопросами о правомерности действия банка, а именно отказ принятия заявления о расторжении договора коллективного страхования, а также о возможности отказа от страховки при заключении кредитного договора (3 обращения).

Потребители коммунальных услуг обращались по вопросам содержания общедомового имущества, как действовать при затоплении, а также к кому обращаться при исходе неприятного запаха из подвала (5 обращений).

В сфере медицинских услуг поступил вопрос о возможности расторжения договора на оказания платных медицинских услуг.

В сфере общественного питания потребитель обратился с вопросом о возможности расторгнуть договор на услуги банкета, до его оказания.

В сфере долевого строительства поступил вопрос от дольщика о возможности требования от застройщика неустойки, если подписано соглашение о продлении срока передачи объекта долевого строительства.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период 30 человек получили помощь в подготовке претензионных требований к хозяйствующим субъектам.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 5000 рублей.

ВОПРОС НЕДЕЛИ:

Потребитель приобрел дистанционным способом свитер, который ему не подошел. Предъявленная претензия о возврате денежных средств, не удовлетворена. Что делать, в таком случае?

В соответствие с п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Законодательство предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.

Для урегулирования спора в досудебном порядке рекомендуем предъявить письменную претензию к продавцу, у которого приобретался товар.

В обращении указано, что в предъявленной претензии о возврате денежных средств отказано, в таком случае спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В соответствии с п.3 ст.17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

При этом необходимо учитывать, что согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательствами по делу являются объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио-и видеозаписи и т.д.

Оценка доказательств осуществляется судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Потребителю оказана консультация.

 


Возврат к списку