Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 17 ноября по 23 ноября 2017 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
38 |
Бытовые услуги |
11 |
Услуги связи |
1 |
Услуги ЖКХ |
4 |
Финансовые услуги |
4 |
Долевое строительство |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы |
11 |
Итого |
73 |
Основными причинами обращений граждан, является продажа непродовольственных товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг.
Чаще всего потребители жаловались на качество технически сложных товаров бытового назначения – 8 обращений, в том числе мобильных телефонов – 9 обращений.
По вопросам урегулирования потребительских отношений, возникших из договоров купли-продажи, обуви обратилось 4 человека, одежды –11 человек, мебели – 2 человека, при этом 4 обращения по возврату товаров надлежащего качества.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг. Потребители пожаловались на качество услуг по ремонту бытовой техники – 5 обращений, по ремонту автомобиля – 1 обращение, на качество ремонтно-строительных работ – 3 обращения, также были обращения информационные услуги и услуги комиссионной торговли.
В области связи поступило обращение на услуги почты – не доставлена посылка.
В сфере коммунальных услуг обращения связаны с качеством услуг электроснабжения, работой лифта, уборкой придомовой территории.
Вопросы в сфере финансовых услуг касались с проблемами задолженности по кредиту, желанием расторгнуть договор страхование жизни и здоровья, отказаться от участия в программе коллективного страхования.
Всем обратившимся даны консультации в соответствии с действующим законодательством о их правах и способах защиты этих прав, в случае их нарушений.
Всего за отчетный период оказана практическая помощь в составлении 23 проектов претензий к хозяйствующим суъектам и 1 искового заявления в суд.
По информации потребителей, поступившей в отчетном периоде, им возвращено 5 000 рублей.
Обращаем внимание потребителей:
Предъявляя требования об обмене товара ненадлежащего качества в заявлении следует указать в каком состоянии передается товар продавцу. Например, товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Имеются случаи, когда потребители уверяли, что передали товар с ярлыком, но он был срезан продавцом.