Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 08 по 14 декабря 2017 года

15.12.2017

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

37

Продажа продовольственных товаров

6

Бытовые услуги

9

Коммунальные услуги

8

Финансовые услуги

6

Услуги общественного питания

4

Услуги связи

3

Услуги образования

3

Транспортные услуги

2

Медицинские услуги

2

Долевое строительство

2

Туристические услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

14

Итого

97

За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центраобратилось 97 человек.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

При этом, актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 19 обращений, в том числе мобильных телефонов – 10 обращений.

С наступлением зимнего периода большое количество граждан не устраивает качество и характеристики одежды (7 обращений) и обуви (6 обращений).

Также потребители жалуются на качество и безопасность строительных материалов, бытовой химии, посуды.

Имеют место 2 обращения, связанное с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.

В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устраивает работа предприятий по оказанию информационных услуг (2 обращения), юридических услуг (2 обращения), услуг по ремонту сотового телефона, пошива обуви, изготовления мебели, подключения газа, услуг досуга.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.

В сфере коммунальных услуг обращения граждан касались, в основном, ненадлежащего оказания услуг по энергоснабжению, водоснабжению и их учету.

В сфере финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования и кредитных договоров.

В сфере образования обращения граждан связаны с санитарными нормами деятельности предприятий и системой оплаты за услуги.

В сфере транспорта у потребителя возник вопрос связанный с приобретением билета на междугородние перевозки дистанционно, а также безопасностью работы такси.

В сфере медицинский услуг потребителей не устроило качество предоставляемых услуг, прядок возврата денег при досрочном расторжении договора, условия заключенного договора.

Не устроила граждан и система работы почты (недоставленная корреспонденция), качество подключения кабельного TV (порча имущества при подключении).

Дольщиков не устраивает качество сдаваемого жилья.

В сфере туристических услуг потребителя не устроил порядок и условия досрочно расторжения договора.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 35-ти претензий, 3-х исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 350 000 рублей.

Одно из обращений, поступивших в консультационный центр на отчетной неделе: В доме установили видеонаблюдение по решению общего собрания собственников. Потребитель на собрании не присутствовал и за данное решение не голосовал. В видеонаблюдении он не нуждается. Он спрашивает: можно ли не платить за установку и обслуживание системы видеонаблюдения?

На данный вопрос была дана консультация по нормам Гражданского кодексом Российской Федерации, Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Жилищного кодексом РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты,

Следовательно, система видеонаблюдения является общим имуществом собственников многоквартирного дома.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества и обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов.

Для принятия решения по установке системы видеонаблюдения достаточно 50% + 1 голос от общего числа голосов, принимающих участие в собрании собственников.

В случае, если общее собрание не имело кворума, поставленные вопросы могут быть приняты путем проведения заочного голосования.

Решение общего собрания является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если собственник считает, что его права нарушены он вправе обжаловать решение, принятое общим собранием в суде.


Возврат к списку